В швейном цеху по производству спецодежды обособленного подразделения «Вокзал Дебальцево» побывали исполняющий обязанности министра транспорта ДНР Игорь Андриенко и генеральный директор ГП «Донецкая железная дорога» Олег Калеватых. Об этом сообщает пресс–служба Минтранса.

Швейный цех по пошиву спецодежды и других швейных изделий на вокзале Дебальцево был организован еще в 2012 году. Но с начала активных боевых действий летом 2014 года его работа была приостановлена. В результате интенсивных обстрелов здание цеха серьезно пострадало. Однако производственное оборудование благодаря его сотрудникам удалось сохранить.
В 2017 году швейный цех возобновил свою работу. Под руководством мастера Татьяны Цолан здесь трудятся 11 швей, два раскройщика, гладильщик, слесарь-ремонтник, кладовщик. Цех оснащен оверлоками, петелечной и пуговичной машинами, парогенератором, швейными машинами, количество которых в перспективе планируется увеличить. Для работников цеха разработана и пошита оригинальная униформа.

«Во время войны цех очень сильно пострадал. В текущем году благодаря помощи и содействию руководства Министерства транспорта и ГП «Донецкая железная дорога» в производственных помещениях был сделан капитальный ремонт, произведена замена полов, окон, подоконников, отопления и освещения. Работы были проведены очень оперативно, в течение месяца. И сегодня наши сотрудники работают в комфортных условиях, обеспечивая железнодорожников Донецкой магистрали необходимой спецодеждой», — рассказывает Татьяна Цолан.

В последние годы перед ГП «Донецкая железная дорога» очень остро стоял вопрос обеспечения работников спецодеждой. Все это требовало колоссальных финансовых затрат, поэтому было принято решение о возобновлении функционирования дорожных швейных цехов. Следует особо отметить, что организация собственного производства позволила не только оптимизировать затраты на обеспечение железнодорожников спецодеждой, но и создать дополнительные рабочие места.

Сегодня работа швейного цеха вокзала Дебальцево направлена на обслуживание железнодорожных предприятий. Здесь изготавливают комбинированные и брезентовые рабочие рукавицы, брезентовые рукавицы для сварщиков. Специалисты цеха шьют сигнальные жилеты со светоотражающей полосой, рабочие фартуки, рабочие костюмы и халаты х/б. Освоено производство форменной одежды: костюмов, юбок, рубашек, пилоток.
«По заявке ГП «Донецкая железная дорога» с начала возобновления работы швейным цехом вокзала Дебальцево уже изготовлено 13 тыс. пар рабочих рукавиц, 300 пар брезентовых рукавиц, более 700 сигнальных жилетов, – рассказала мастер цеха Татьяна Цолан. – Уже получена заявка на пошив спецодежды для структурных предприятий дороги на следующий год».
Игорь Андриенко результатами проведенной работы по восстановлению и ремонту цеха остался доволен. Он не только внимательно познакомился с представленной продукцией, но и подробно поинтересовался производственным процессом, а также пообщался с коллективом работниц.

«Убежден, что у этого подразделения железной дороги есть все шансы и перспективы для развития и наращивания объемов своего производства. Продукция цеха на сегодняшний день востребованная, поэтому планируем выходить на новые модели и новые заказы. Будем шить не только для железнодорожников, но и для других наших подразделений – ГП «Автодор», ПСН МТ ДНР «Витязь», — отметил Игорь Андриенко
Исполняющий обязанности министра транспорта подробно обсудил с директором ГП «ДЖД» и руководителем вокзала Дебальцево возможные пути дальнейшего развития и увеличения объемов и видов производимой продукции, что позволит улучшить не только экономические показатели, но и повысить заработную плату трудовому коллективу цеха.
На сегодня цех готов и планирует обслуживать производственные предприятия Республики, детские сады, больницы, а также население. Кроме спецодежды, здесь есть возможность изготавливать постельные принадлежности, полотенца, скатерти, салфетки, занавески, шторы, чехлы для мебели, флажки.
Восстановление работы цеха по пошиву спецодежды – не только еще один важный шаг ГП «Донецкая железная дорога» к улучшению качественной работы предприятия, но и забота о перспективе дальнейшего развития.