В отличие от Украины в Республике пошли по пути интеграции с российской образовательной системой и развития отечественных, в том числе советских традиций науки и образования, признанных, как известно, лучшими в мире, отметил кандидат технических наук, доцент, проректор по научно-педагогической и воспитательной работе ДонНУЭТ Александр Иванченко.

«Образование – это важная часть процесса становления человека как личности. Отношение государства к образованию, как лакмусовая бумага, показывает истинные цели и перспективы развития общества.

Если на Украине сегодня происходит демонтаж фрагментов некогда мощной системы образования, ее примитивизация и выхолащивание содержательного компонента, а сами образовательные организации служат для «промывки мозгов» молодого поколения, то мы пошли по пути интеграции с российской образовательной системой и развития отечественных традиций. И мы постоянно совершенствуемся, не стоим на месте. «Сила Донбасса», стратегия развития Республики — лучшее тому подтверждение.

В условиях развития глобальных коммуникаций невозможно скрыть от людей истинное положение на Украине. Люди делают самостоятельные выводы, и они не в пользу Киева. Об этом свидетельствует хотя бы тот факт, что, несмотря на всю пропаганду украинской власти, люди возвращаются домой, а жители территории Донбасса, временно подконтрольной Украине, все чаще предпочитают получать образование в донецких вузах, в рамках Гуманитарной программы по воссоединению народа Донбасса. И эти тенденции, безусловно, будут только нарастать.

Многие студенты, учащиеся в наших вузах, хотят совершенно другого будущего. К примеру, в виде конфедеративного строя, когда Днепропетровск, Одесса, Запорожье и другие регионы Украины станут свободными, независимыми и экономически развитыми, это будет новое и сильное государство, способное к интеграции с Россией. Им же киевские власти навязывают псевдоевроинтеграцию и «аграрную сверхдержаву», а это путь в никуда», — отметил Александр Иванченко.