Права граждан, проживающих на территории Донецкой Народной Республики, находятся под защитой Уполномоченного по правам человека в ДНР.

Граждане могут оформить обращение к омбудсмену любым удобным для них способом. Так, большую долю по-прежнему занимают устные обращения, которые поступают в ходе личной встречи с Уполномоченным или руководителями его аппарата, в отдел по работе с обращениями граждан, по телефонам горячей линии, через веб-приемную сайта омбудсмена. Также есть возможность обратиться с письменной жалобой, которую можно подать как лично, так и по электронной почте.

Как сообщает пресс-служба омбудсмена, с начала года в адрес главного правозащитника Республики поступило 3253 обращения. В период работы с 7 по 13 июля 12 человек посетили личный прием Уполномоченного, 29 гражданам Республики предоставлена консультация отделом по работе с обращениями граждан, 18 консультаций – рабочей группой по решению социальных проблем вынужденных временных переселенцев, 8 гражданам предоставлена юридическая консультация, 25 звонков поступило по телефонам горячей линии. По электронной почте аппарата Уполномоченного пришло 10 электронных обращений, также было принято к рассмотрению 5 письменных обращений, рассмотрено 8 из ранее поступивших.

Все поступающие обращения можно разделить на 6 категорий: нарушения в сфере уголовного права – 227 обращений, нарушения в сфере гражданского права – 256, административно-правовые нарушения в адрес граждан ДНР – 5, вопросы социального и гуманитарного характера – 1552, вопросы, связанные с военными действиями – 416, другие вопросы – 797 обращений.

Из всей входящей корреспонденции, которая поступает в адрес Уполномоченного по правам человека в Донецкой Народной Республике, наиболее актуальной остается та, которая связана с вопросами реализации социальных прав граждан и нарушением этих прав. По территориальной принадлежности наибольшее количество жалоб и обращений традиционно поступает из Донецка.