О работе Инспекции по защите прав потребителей ДНР, ее специфике и результатах рассказал в интервью корреспонденту официального сайта ДНР начальник ведомства Николай Тимченко.

«С 2016 года по настоящий момент инспекцией было проведено более 6 тысяч проверок – это порядка 5,5 тысяч плановых и около 600 внеплановых проверок. Внеплановые проверки проводятся по обращениям граждан, Министерства внутренних дел, а также других ведомств. Рассмотрено около 700 обращений, порядка 90% обращений было удовлетворено. Причем в большинстве случаев люди к нам обращаются не с жалобами, а за консультациями по тем или иным вопросам», — пояснил Николай Тимченко.

Он также отметил, что Инспекция по защите прав потребителей принимает к рассмотрению все обращения граждан, однако в случае, если вопрос не входит в юрисдикцию ведомства, тогда, согласно Закону «Об обращении граждан», инспекция в течение 5 дней направляет заявление тем организациям, которые компетентны в данном вопросе.

«По тем жалобам, которые поступают к нам на горячую линии, ведомство либо консультирует обратившегося, и вопрос решается между потребителем и субъектом хозяйственной деятельности на месте, либо, если лица не приходят к согласию, мы приглашаем прийти к нам, в общественную приемную, где на официальном бланке заявитель пишет жалобу. В ходе рассмотрения заявления сотрудники ведомства общаются с предпринимателем или проводят внеплановую проверку, в зависимости от нарушения», — пояснил Николай Тимченко.

Далее он подчеркнул, что работа ведомства направлена на то, чтобы не были нарушены права ни потребителей, ни субъектов хозяйственной деятельности.