Права граждан, проживающих на территории Донецкой Народной Республики, находятся под защитой Уполномоченного по правам человека в ДНР.

Граждане могут оформить обращение к омбудсмену любым удобным для них способом. Так, большую долю по-прежнему занимают устные обращения, которые поступают в ходе личной встречи с Уполномоченным или руководителями его аппарата, в отдел по работе с обращениями граждан, по телефонам горячей линии, через веб-приемную сайта омбудсмена. Также есть возможность обратиться с письменной жалобой, которую можно подать как лично, так и по электронной почте.

Как сообщает пресс-служба омбудсмена, с начала 2018 года в адрес главного правозащитника Республики поступило 5 420 обращений. В период работы с 10 по 16 ноября 12 человек посетили личный прием Уполномоченного, 42 гражданам Республики была предоставлена консультация отделом по работе с обращениями граждан, 14 консультаций – рабочей группой по решению социальных проблем вынужденных временных переселенцев, 9 гражданам была предоставлена юридическая консультация. Также было принято к рассмотрению 15 письменных обращений, 12 – рассмотрено из ранее поступивших. 40 звонков поступило по телефонам горячей линии. На электронную почту аппарата Уполномоченного пришло 4 электронных обращения.

Все поступающие обращения можно разделить на 6 категорий: нарушения в сфере уголовного права – 359 обращений; нарушения в сфере гражданского права – 453 обращения; административно-правовые нарушения в отношении граждан ДНР – 6 обращений; вопросы социального и гуманитарного характера – 2 771 обращение; вопросы, связанные с военными действиями – 627 обращений; другие вопросы – 1 204 обращения.

Из всей входящей корреспонденции, которая поступает в адрес Уполномоченного по правам человека в Донецкой Народной Республике, наиболее актуальной остается та, которая связана с вопросами реализации социальных прав граждан и нарушением этих прав.