В воскресенье, 16 декабря, в Правительстве Донецкой Народной Республики состоялось рабочее совещание по вопросу строительно-ремонтных дорожных работ, запланированных на 2019 год. Совещание провел заместитель Председателя Правительства Донецкой Народной Республики Игорь Мартынов. Об этом сообщает на пресс-служба Правительства.

«В 2019 году запланировано отремонтировать 172 километра автодорожного покрытия. Планируется осуществить ремонт мостовых переходов, выполнить капитальный ремонт дорожного полотна», — проинформировал министр транспорта ДНР Дмитрий Подлипанов.

Одним из основных вопросов, которые обсуждались на совещании, стала организация и проведение тендерных процедур. Представитель ООО «Автобан» Эдуард Селищев отметил, что главным звеном в строительных дорожных работах является поставка сыпучих материалов. «Основная проблема – это отсутствие смесей для верхнего слоя асфальтобетона. Необходим стабильный график финансирования. Кроме этого, предельные цены на асфальтобетон для проведения тендерных торгов зафиксированы на уровне прошлых лет», — отметил Эдуард Селищев.

Директор дорожного департамента ООО «Донспецпром» Александр Косик предложил проводить процедуру тендера заранее, чтобы сформировать план работ и заготовить материалы. «Для капитального ремонта дорог необходим гранитный щебень, который сейчас в дефиците. Предлагаю для ремонта дорог местного значения применять другие материалы. Для этого необходимо пересмотреть утвержденные государственные стандарты», — сказал Александр Косик.

По итогам совещания министру транспорта Дмитрию Подлипанову поручено подготовить финансово-экономическую модель для расчета экономических процессов при финансировании дорожных работ. Модель должна учитывать волатильность валютного рынка и рынка нефтепродуктов.

Министерству транспорта совместно с проектными институтами поручено пересмотреть механизм экспертизы реального состояния искусственных сооружений, при необходимости включить в него дополнительные инженерные работы.

Министерству транспорта поручено выступить инициатором развития Республиканской нормативной правовой базы в области государственного регулирования строительных норм и правил, рассмотреть возможность учета загруженности улично-дорожной сети при оценке состояния дорог, проанализировать структуру себестоимости дорожных ремонтно-строительных работ, определить перечень проблемных вопросов.

«Работы много. Все тендерные процедуры необходимо провести максимально быстро. После этого, когда позволят погодные условия, нужно приступить к дорожным работам. Требуется определить наличие ресурсов для проведения всех запланированных работ. Помните, что дороги – это лицо нашего государства», — сказал Игорь Мартынов.


On Sunday, December 16th, the Government of the Donetsk People’s Republic held a working meeting on the topic of construction and repair road work scheduled for 2019. Deputy Chairman of the Government of the Donetsk People’s Republic Igor Martynov held the meeting. The press service of the Government reports.

“In 2019, it is planned to repair 172 kilometers of road cover. It is planned to carry out a repair of bridges, carry out an overhaul of roadbed,” the Minister of Transport of the DPR Dmitry Podlipanov informed.

One of the main issues discussed at the meeting was the organization and conduct of tender procedures. Eduard Selischev, a representative of Avtoban OOO, noted that the main link in road construction works is the supply of bulk material. “The main problem is the lack of mixes for a top layer of asphalt concrete. A stable financing schedule is required. In addition, the maximum prices for asphalt concrete for holding tenders are fixed at the rate of previous years,” Eduard Selischev noted.

Alexander Kosik, the director of the Road Department of Donspetsprom OOP, suggested that the tender procedure be carried out in advance in order to form a work plan and prepare the material. “Granite rubble, which is now in short supply, is needed for an overhaul of the roads. I suggest using other materials to repair the local roads. It is necessary to revise the approved state standards for this,” Alexander Kosik said.

Following on from the results of the meeting, Minister of Transport Dmitry Podlipanov has been instructed to prepare a financial and economic model for calculating economic processes with the financing of road works. The model should take into account the volatility of the foreign exchange market and the oil-product market.

The Ministry of Transport, jointly with design institutes, has been instructed to review the mechanism for examining the real state of artificial structures, if necessary, to involve additional engineering work in it.

The Ministry of Transport has been tasked with initiating the development of the Republic regulatory framework in the field of state regulation of construction standards and rules, considering the possibility of taking into account the road network load when assessing the condition of roads, analyzing the cost structure of road repair and construction works, determining a list of problematic issues.

“We’ve got a lot of work. All the tender procedures must be carried out within the shortest possible time. After that, when the weather conditions let you, the road work must get started. You are to determine the availability of resources for all the planned work. Remember that the roads are the face of our state,” Igor Martynov said.