Как сообщает пресс-служба омбудсмена, в период работы с 29 декабря по 11 января 4 человека посетили личный прием Уполномоченного, 15 гражданам Республики была предоставлена консультация отделом по работе с обращениями граждан, 6 консультаций – рабочей группой по решению социальных проблем вынужденных временных переселенцев, 4 гражданам предоставлена юридическая консультация. Также принято к рассмотрению 10 письменных обращений, рассмотрено 11 ранее поступивших обращений. 18 звонков поступило по телефонам горячей линии. На электронную почту аппарата Уполномоченного пришло 8 электронных обращений.

Все поступающие обращения можно разделить на 6 категорий: нарушения в сфере уголовного права – 9 обращений; нарушения в сфере гражданского права –5; административно-правовые нарушения в отношении граждан ДНР – 0; вопросы социального и гуманитарного характера – 27; вопросы, связанные с военными действиями – 2; другие вопросы – 18 обращений.

Из всей входящей корреспонденции, которая поступает в адрес Уполномоченного по правам человека в Донецкой Народной Республике, наиболее актуальной остается та, которая связана с вопросами реализации социальных прав граждан и нарушением этих прав.

Права граждан, проживающих на территории Донецкой Народной Республики, находятся под защитой Уполномоченного по правам человека в ДНР.

Граждане могут оформить обращение к омбудсмену любым удобным для них способом. Так, большую долю по-прежнему занимают устные обращения, которые поступают в ходе личной встречи с Уполномоченным или руководителями его аппарата, в отдел по работе с обращениями граждан, по телефонам «горячей линии», через веб-приемную сайта омбудсмена. Также есть возможность обратиться с письменной жалобой, которую можно подать как лично, так и по электронной почте.