В Донецком государственном академическом театре оперы и балета им. Соловьяненко заканчивается подготовка оперы-балета «Тайна Призрака Оперы» на музыку Прокофьева, Сен-Санса, Ллойда Уэббера по мотивам романа французского писателя Гастона Леру. Премьера этой авторской постановки Вадима Писарева в двух действиях состоится в «Донбасс Опера» 14 и 15 февраля.

«Тайна Призрака Оперы» — это уникальный и экспериментальный проект. Впервые «Донбасс Опера» решила обратиться к жанру оперы-балета. «Признаюсь, я очень боялся приступить к подготовке этого спектакля. Автор очень трудный», — отметил 8 февраля в ходе специальной пресс-конференции в Донецке по поводу уникальной премьеры генеральный директор театра Евгений Денисенко.

Как подчеркнул автор идеи, балетмейстер-постановщик, хореограф постановки, художественный руководитель театра Вадим Писарев, по своей сложности постановка колоссальная. «Если взять мизансцены, то при исполнении арии Примадонны должно проходить одновременно восемь мизансцен. Такое не каждый солидный европейский театр сегодня потянет. Призрак Оперы у нас получился, быть может, не такой жесткий, как в романе. Он у нас талантливый, архитектор, поэт и человек, который может любить и ценит любовь. Этот треугольник — Призрак, Кристина и Рауль — что в балетной паре, что в оперной — несет высокую любовь», — рассказал он.

По словам музыкального редактора постановки, дирижера театра Павла Куриляка, новый премьерный спектакль является необычным проектом, который не похож ни на один другой ранее. «Мы старались, чтобы музыка была в одном стиле. Прокофьев, Сен-Санс, Ллойд Уэббер — их нужно было соединить так, чтобы никто не смог услышать разницу почерка каждого из композиторов», — сказал он. Как отметил Павел Куриляк, включение в спектакль музыки композитора Сергея Прокофьева не было случайным и не является главным тот факт, что автор музыки был нашим земляком. «К той сцене, которую мы хотели поставить как раз великолепно подходила именно музыка Прокофьева. Это та музыка, которая может заставить зрителя пофилософствовать. И балет танцует эту сцену, показывает ее загадочной. Именно Прокофьев смог вписаться в общую картину спектакля, при этом слушатель не почувствует разницы эпох», — сказал дирижер «Донбасс Опера». Вадим Писарев добавил, что исполнение фрагментов 2-го фортепианного концерта Прокофьева является очень непростым делом для каждого музыканта и многие из дончан никогда его не слышали, а теперь у них появилась такая возможность.