С начала марта для получения консультаций и содействием в восстановлении нарушенных прав к представителям Уполномоченного по правам человека в Донецкой Народной Республике обратились 7 граждан, которым были даны детальные разъяснения норм действующего законодательства. Как сообщает пресс-служба омбудсмена ДНР, ряд проблем удалось решить в оперативном порядке.

Относительно вопросов, требующих дополнительного рассмотрения, были приняты письменные обращения, по которым Уполномоченный по правам человека в Донецкой Народной Республике проведет разбирательства в рамках компетенции.

C начала года в адрес Уполномоченного по правам человека в Донецкой Народной Республике поступило 1 290 обращений.

В период работы со 2 по 15 марта 4 человека посетили личный прием Уполномоченного, 87 гражданам Республики была предоставлена консультация отделом по работе с обращениями граждан, 20 консультаций – рабочей группой по решению социальных проблем вынужденных временных переселенцев, 5 гражданам была предоставлена юридическая консультация, выездной прием – 7 консультаций. Также 14 письменных обращений было принято к рассмотрению, 10 – рассмотрено из ранее поступивших обращений. 82 звонка поступило по телефонам горячей линии. На электронную почту аппарата Уполномоченного пришло 15 электронных обращений.

Все поступающие обращения можно разделить на 9 категорий: вопросы, касающиеся сферы уголовного права – 89 обращений; сферы гражданского права – 107 обращений; административно-правовых отношений – 15 обращений; жалобы на действия (бездействие) судебной власти – 26 обращений; жалобы на действия (бездействие) правоохранительных органов и военнослужащих – 79 обращений; жалобы на действия (бездействия) должностных лиц органов исполнительной власти – 42 обращения; вопросы социального, гуманитарного и экономического характера – 498 обращений; вопросы, связанные с военно-политической ситуацией в Республике – 320 обращений; другие вопросы – 114 обращений.

Из всей входящей корреспонденции, которая поступает в адрес Уполномоченного по правам человека в Донецкой Народной Республике, наиболее актуальной остается та, которая связана с вопросами реализации социальных прав граждан и нарушением этих прав. К этому перечню относятся вопросы пенсионного, социального обеспечения, льготы по инвалидности, гуманитарной помощи – 191 обращение; транспорт, связь, права потребителей – 31 обращение; вопросы жилищного законодательства, права потребителей ЖКХ-услуг – 97 обращений; вопросы миграционного законодательства – 94 обращения; вопросы трудового законодательства – 35 обращений; вопросы здравоохранения – 48 обращений; вопросы образования, культуры и спорта – 2 обращения.

По территориальной принадлежности наибольшее количество жалоб и обращений традиционно поступает из Донецка.