Сегодня, 3 мая, в Ленинском отделе записи актов гражданского состояния города Донецка Государственной Регистрационной Палаты Министерства юстиции Донецкой Народной Республики состоялся брифинг на тему: «Порядок выдачи справок о государственной регистрации актов гражданского состояния», который провела главный специалист Ленинского отдела ЗАГС Любовь Цыганкова, сообщает пресс–служба ведомства.

В соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики информация, содержащаяся в записях актов гражданского состояния, предоставляется гражданам в форме соответствующих справок. Порядок выдачи справок, подтверждающих факты государственной регистрации актов гражданского состояния, в Донецкой Народной Республике регулируется пп. 1.8., 4.1. и 4.11 разделов І, ІV Временного положения о правилах государственной регистрации актов гражданского состояния, утверждённого Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 22 июля 2015 года № 13-17, которыми предусмотрено, что выдача справок о государственной регистрации актов гражданского состояния осуществляется отделами записи актов гражданского состояния при подтверждении права лица на получение данных документов, а в отдельных случаях родственных отношений между заявителем и лицом, в отношении которого составлена запись акта гражданского состояния.

«Физическое лицо по достижении 16-летнего возраста имеет право на получение справки о государственной регистрации актов гражданского состояния со сведениями о себе и о своих родственниках при условии предъявления паспорта (паспортного документа) и документов, подтверждающих родственные отношения.

Если граждане не имеют возможности лично получить справку, подтверждающую факт государственной регистрации актов гражданского состояния, то указанный документ могут получить другие уполномоченные ими лица на основании нотариально удостоверенной доверенности. При этом уполномоченное лицо должно также подтвердить право своего доверителя на получение данных документов, а также родственные отношения между заявителем и лицом, в отношении которого составлена запись акта гражданского состояния.

Для получения справки о государственной регистрации актов гражданского состояния необходимо обратиться в отдел записи актов гражданского состояния по месту составления записи акта или по месту хранения второго экземпляра записи акта с документом, удостоверяющим личность (паспорт или паспортный документ).

За выдачу справки о государственной регистрации актов гражданского состояния взимается плата в размере 60,00 рос. руб.»,- пояснила Любовь Цыганкова.