В Министерстве юстиции Донецкой Народной Республики состоялся брифинг на тему «Принятие наследства», который провела нотариус Государственной нотариальной конторы города Харцызска Донецкой Народной Республики Виктория Михейкина. Об этом сообщают в пресс-службе ведомства.

Порядок наследования урегулирован Гражданским кодексом Украины, применяемым в соответствии с Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 02.06.2014 №9-1 «О применении Законов на территории ДНР в переходный период», Законом Донецкой Народной Республики «О нотариате», а также Регламентом совершения нотариальных действий нотариусами в Донецкой Народной Республике, определяющим объем информации, необходимой нотариусу для совершения нотариальных действий, и способ ее фиксирования.

Статьей 1269 ГК Украины предусмотрено, что наследник, который желает принять наследство, но на время открытия наследства не проживал постоянно с наследодателем, должен подать нотариусу заявление о принятии наследства.

Для принятия наследства необходимо обратиться к любому нотариусу по месту проживания умершего или по месту нахождения имущества (когда место жительства неизвестно) с заявлением о принятии наследства в 6-месячный срок (ст. 1270 ГК Украины). Он начинается со времени открытия наследства – дня смерти лица или даты, когда лицо объявлено умершим.

Заявление о принятии наследства наследники подают нотариусу лично или направляют ему по почте.

Малолетние, несовершеннолетние, недееспособные или лицо с ограниченной гражданской дееспособностью считаются принявшими наследство (ч. 4 ст. 1268 ГК Украины).

В случае проживания вместе с умершим и имея возможность это подтвердить наличием регистрации места жительства по одному с наследодателем адресу, считается, что вы приняли наследство фактически (ч. 3 ст. 1268 ГК Украины), и идти к нотариусу для принятия наследства не обязательно. А по истечении 6-месячного срока вы обязаны обратиться к нотариусу с заявлением о выдаче свидетельства о праве на наследство на недвижимое имущество (ч. 1 ст. 1297 ГК Украины).

Перечень документов, который нужен для принятия наследства, является индивидуальным для каждого наследника и зависит от вида наследования (по закону или завещанию), но в целом наследнику нужно предоставить следующие документы:

1. Личный паспорт наследника и карточка плательщика налогов (справка о присвоении налогового номера/регистрационного номера учетной карточки плательщика налогов в Республиканском реестре физических лиц-налогоплательщиков);

2. Свидетельство о смерти наследодателя;

3. Справка о причине смерти;

4. Завещание (при наличии);

5. Документы, подтверждающие родственные отношения с умершим (свидетельство о рождении для детей, свидетельство о браке для супругов и т.д.);

6. Документ, подтверждающий последнее место жительства наследодателя (с указанием даты регистрации и составе семьи на день смерти), выданного жилищно-эксплуатационной организацией, правлением жилищно-строительного кооператива, объединением совладельцев многоквартирных домов, управляющей компанией, соответствующим органом местного самоуправления (местной администрацией), к компетенции которых законодательством отнесено предоставление указанной информации, органами Миграционной службы МВД ДНР или другим компетентным органом. Домовая книга, подтверждающая регистрацию граждан по месту проживания.

7. Документы, подтверждающие право собственности умершего на наследуемое имущество. При наследовании транспортного средства необходимо предоставить свидетельство о регистрации транспортного средства.