Сегодня, 10 октября, в Кировском отделе ЗАГС Донецкого городского управления юстиции Минюста Донецкой Народной Республики состоялся брифинг на тему «Порядок осуществления восстановления записей актов гражданского состояния», который провела начальник Кировского отдела ЗАГС Донецкого ГУЮ Минюста ДНР Наталья Герасименко. Об этом сообщает пресс-служба ведомства.

«С целью обеспечения реализации прав физического лица и официального признания и подтверждения государством фактов рождения, брака, расторжения брака, перемены имени, смерти проводится государственная регистрация актов гражданского состояния путем составления записей актов гражданского состояния. В силу различных обстоятельств имеют место случаи утраты записей актов гражданского состояния. В данных обстоятельствах, если отсутствие данной записи подтверждено документально, отделом ЗАГС проводится ее восстановление», — сообщила Наталья Герасименко.

В сентябре 2019 года изменен порядок восстановления записей актов гражданского состояния, который регламентируется правилами государственной регистрации актов гражданского состояния, утвержденными Постановлением Правительства Донецкой Народной Республики от 12 сентября 2019 года № 25-12.

Нормативным актом закреплены правила государственной регистрации актов гражданского состояния соответствующими органами, а также внесение изменений в записи актов гражданского состояния, их восстановления и аннулирования.

Восстановление записей актов гражданского состояния производится территориальным отделом ЗАГС по месту составления утраченной записи, на основании вступившего в законную силу судебного решения. Если утраченная запись акта гражданского состояния была составлена за пределами территории Донецкой Народной Республики, восстановление записи акта может проводиться по месту вынесения решения суда, вступившего в законную силу.

Основанием для обращения в суд об установлении факта государственной регистрации акта гражданского состояния является извещение об отсутствии данного документа, выданное отделом ЗАГС Департамента государственной регистрации Министерства юстиции Донецкой Народной Республики.

Запись акта гражданского состояния может быть восстановлена при поступлении в территориальный отдел ЗАГС, вступившего в законную силу судебного решения об установлении факта государственной регистрации акта гражданского состояния.

На основании восстановленной записи акта гражданского состояния выдается свидетельство о государственной регистрации документа с отметкой о том, что запись акта восстановлена.

Восстановление записей актов гражданского состояния, в подтверждение которых негосударственными органами регистрации актов гражданского состояния Донецкой Народной Республики (до образования органов государственной регистрации актов гражданского состояния Донецкой Народной Республики), выданы свидетельства о рождении, смерти, браке, расторжении брака проводится также на основании вступившего в законную силу судебного решения.

Заявление о восстановлении записи акта гражданского состояния подается:

— лицом, в отношении которого составлена запись акта;
— одним из родителей несовершеннолетнего (малолетнего) ребенка;
— попечителем несовершеннолетнего и опекуном малолетнего ребенка;
— опекуном недееспособного лица;
— наследником умершего;
— представителем органа опеки и попечительства при осуществлении полномочий по опеке и попечительству в отношении лица, которое имеет право на подачу такого заявления.

Для восстановления записей актов гражданского состояния заявитель предоставляет:

— решение суда об установлении факта государственной регистрации акта гражданского состояния, вступившее в законную силу;
— документ, удостоверяющий личность заявителя (паспорт или паспортный документ).

За восстановление записей актов гражданского состояния на основании решения суда республиканская пошлина не взимается.