Тестовое движение по восстановленному смешанному мосту 1122 км железнодорожного перегона Пантелеймоновка — Горловка было открыто 15 октября. Как сообщает корреспондент официального сайта ДНР, это позволит осуществлять движение поездов в четном и нечетном направлениях, как это было до войны. Напомним, что это сооружение серьезно пострадало в результате боевых действий в конце декабря 2014 года. Длина всего этого моста составляет более 67 метров.

«Большое значение у этого смешанного моста. В довоенное время было три перегонных пути. В результате боевых действий два из них были повреждены. До сегодняшнего дня использовали для движения всего один путь. Для нормальной эксплуатации этого было недостаточно: возрос объем перевозок, который сегодня существует, и на перспективу, на которую мы надеемся. Поэтому в 2017 году было принято решение о восстановлении моста. По нашим расчетам, теперь в 2 раза сможем увеличить количество поездов, пропускаемых через этот перегон. Это такие направления: Горловка, Никитовка, Дебальцево, Луганская Народная Республика, выход на Ростов, в Российскую Федерацию», — сказал заместитель министра транспорта ДНР Александр Сало.

К восстановлению смешанного моста через канал Северский Донец — Донбасс работники ГП «Донецкая железная дорога» приступили в прошлом году. Проект этих работ был разработан специалистами ГП «Донжелдорпроект». Все конструкции были собраны на предприятиях нашей Республики.

Сначала были демонтированы поврежденные его части, а из воды канала были подняты разрушенные и упавшие части моста. Самым ответственным моментом восстановительных работ был монтаж металлического пролетного строения через канал Северский Донец — Донбасс длиной 27 метров и весом 47 тонн.

«Путепровод запущен сегодня в тестовом режиме. Перед этим была полностью восстановлена вся инфраструктура, контактный провод, произведена горячая обкатка электровозом, вчера произведена экспертиза моста на прогиб. Все это проверено. Сейчас готовится полностью пакет документов, что позволит ввести мост в постоянную эксплуатацию. Думаю, что до конца ноября комиссия Минстроя примет этот мост в эксплуатацию», — заявил генеральный директор ГП «Донецкая железная дорога» Владимир Кабаций.

Как подчеркнул председатель Комитета Народного Совета ДНР по транспорту и связи Александр Бондаренко, ввод в эксплуатацию этого моста, кроме выгоды непосредственно в логистике, будет приносить ГП «Донецкая железная дорога» ежемесячно экономию в сумме 500 тысяч рублей.