При совершении нотариальной сделки или оформления наследственных прав на недвижимость необходима информационная справка, которая предоставляется по месту нахождения недвижимого имущества. Предоставление документов для получения информации осуществляется лично заявителем или уполномоченным им лицом. О порядке получения такой справки рассказали в пресс-службе Министерства юстиции.

За предоставление информации из Государственного реестра прав взимается плата, размер, порядок взимания и использования которой определяется Министерством юстиции Донецкой Народной Республики.

В случае предоставления заявителем документов, необходимых для получения информации, не в полном объеме или при отсутствии документа, подтверждающего внесение платы за выдачу информационной справки, или наличия в поданных документах подчисток, дописок, исправлений, орган государственной регистрации прав имеет право не принимать такое заявление.

Для получения информационной справки заявитель предоставляет документ, подтверждающий возникновение, изменение, переход, прекращение вещных прав на недвижимое имущество, и технический паспорт на объект недвижимого имущества (кроме земельного участка). При этом государственный регистратор прав принимает технический паспорт при условии, что с момента его изготовления и на момент получения запрашиваемой информации прошло не более одного года.

Для получения информации заявитель подает органу государственной регистрации прав заявление. По результатам рассмотрения заявления государственный регистратор прав формирует из Государственного реестра прав информационную справку, извлечение, уведомление об отсутствии информации или принимает решение об отказе в предоставлении информации.