В 2020 году прошли три переговорных дня в Минске — в январе и феврале. Министр иностранных дел ДНР Наталья Никонорова прокомментировала итоги заседаний трехсторонней контактной группы в Минске нынешнего года в интервью корреспонденту официального сайта ДНР.

«К сожалению, ничего нового не произошло. Намерения украинской стороны остаются просто декларациями. Последний раунд заседаний был достаточно напряженным, причем по всем направлениям. Самая активная дискуссия была по гуманитарному направлению. Все остальные направления также пробуксовывают. Даже те заявления, которые были сделаны украинской стороной в СМИ о том, что якобы был согласован один очередной участок для разведения сил, — это не так. Работали очень напряженно, но, тем не менее, позиции не сблизились по согласованию ни одного участка для разведения сил и средств.

В вопросах политики также тяжело обсуждается возможность закрепления особого статуса. В принципе предоставление каких-либо позиций, проектов по правовым аспектам особого статуса Донбасса — это прямое предписание лидеров «нормандского формата». Более того, они выделили целый пункт своего совместного коммюнике именно для политических вопросов. Но, тем не менее, пока нет никакого движения в этом направлении.

Маленький шаг в эту сторону — обещание представителей Украины показать на ближайших заседаниях некую презентацию по правовым аспектам особого статуса. Но мы уже не раз сталкивались с обещаниями украинской стороны, все будет зависеть от того, как они будут выполняться.

В группе по экономическим вопросам обсуждали работу КП «Вода Донбасса». Пока возникает очень много вопросов, чтобы стабилизировать работу этого предприятия. Представители Красного Креста обсудили и возможность международного аудита. Но в течение ближайшего времени не стоит ожидать, что все урегулируется.

Результаты последнего заседания можно спроецировать на все три встречи. Мы видим, что прямые поручения лидеров «нормандского формата» не выполняются с той скоростью, на которую мы рассчитывали, опираясь на публичные заявления украинской стороны. Процесс как затягивался, так и продолжает затягиваться», — заявила Наталья Никонорова.