Права граждан, проживающих на территории Донецкой Народной Республики, находятся под защитой Уполномоченного по правам человека в ДНР.
Граждане могут оформить обращение к омбудсмену любым удобным для них способом. Так, большую долю по-прежнему занимают устные обращения, которые поступают в ходе личной встречи с Уполномоченным или руководителями его аппарата, в отдел по работе с обращениями граждан, по телефонам горячей линии, через веб-приемную сайта омбудсмена. Также есть возможность обратиться с письменной жалобой, которую можно подать как лично, так и по электронной почте.
Как сообщает пресс-служба омбудсмена, 5 декабря сотрудники аппарата Уполномоченного по правам человека в Донецкой Народной Республике совместно с представителями городской администрации и других ведомств провели прием граждан в Горловке. При участии сотрудников аппарата большую часть вопросов удалось решить в оперативном порядке. Обратившиеся получили детальные разъяснения действующего законодательства Донецкой Народной Республики. Относительно жалоб на действия правоохранительных органов были приняты письменные обращения, по которым Уполномоченный по правам человека в Донецкой Народной Республике проведет дополнительные разбирательства. За содействием в восстановлении прав обратились 17 жителей Горловки.
С начала 2018 года в адрес главного правозащитника Республики поступило 5 817 обращений. В период работы с 1 по 7 декабря 7 человек посетили личный прием уполномоченного, 34 гражданам Республики была предоставлена консультация отделом по работе с обращениями граждан, 11 консультаций – рабочей группой по решению социальных проблем вынужденных временных переселенцев, 17 гражданам предоставлена юридическая консультация. Также приняты к рассмотрению 4 письменных обращения, 11 – рассмотрено из ранее поступивших обращений. 62 звонка поступило по телефонам горячей линии. На электронную почту аппарата уполномоченного пришло 13 электронных обращений.
Все поступающие обращения можно разделить на 6 категорий: нарушения в сфере уголовного права – 379 обращений; нарушения в сфере гражданского права – 500; административно-правовые нарушения в отношении граждан ДНР – 7; вопросы социального и гуманитарного характера – 2 971; вопросы, связанные с военными действиями – 666; другие вопросы – 1 294 обращения.
Из всей входящей корреспонденции, которая поступает в адрес Уполномоченного по правам человека в Донецкой Народной Республике, наиболее актуальной остается та, которая связана с вопросами реализации социальных прав граждан и нарушением этих прав.