За 12 месяцев 2017 года на горячую линию Министерства угля и энергетики ДНР поступило 3829 обращений граждан Республики. В большинстве случаев людям удалось помочь сразу, была предоставлена необходимая информация, проведены квалифицированные консультации по интересующим вопросам. Об этом сообщает пресс-служба ведомства.
В прошлом году работников и пенсионеров угольных предприятий, находящихся в стадии реструктуризации, волновали сроки выписки бесплатного угля на отопительный сезон 2017-2018 гг., его получения; адреса, по которым осуществлялась выписка бытового топлива, необходимый перечень документов. Обращались они и за разъяснениями норм действующего законодательства в этой части, а также за консультациями по спорным моментам, иногда возникающим при выписке угля. Информацию по этому направлению получили 1500 человек.
Многих граждан, особенно в первом полугодии, волновали условия работы предприятий угольной и энергетической отраслей, на которых решением Главы ДНР было введено внешнее управление, погашение на них задолженности по зарплате, которую не выплатили украинские собственники, контроль со стороны Республики за сохранением трудовых прав и социальных гарантий коллективов в переходном периоде. Значительное количество обращений касалось получения и пролонгации лицензии на торговлю нефтепродуктами, люди также узнавали контакты с подведомственными министерству предприятиями, телефоны «горячих линий», приемных других ведомств, аварийных служб и др. Консультации получили 1009 человек.
В прошлом году жителей ДНР интересовала и ситуация, связанная с энергоснабжением, в частности, возможностью восстановления подачи электроэнергии после отключения за долги, реструктуризацией задолженности, правилами и нюансами оплаты электроэнергии в Республике, действующими тарифами для юридических лиц, ФЛП и населения, проведением сверки и т.д. Информация по этому направлению предоставлена 908 обратившимся.
Некоторые озвученные проблемы, требующие участия профильных специалистов, были перенаправлены в отраслевые департаменты Минугля и энергетики для их дальнейшего решения. Таких обращений в отчетном периоде было 412. Они касались восстановления энергоснабжения и проведения необходимых ремонтных работ на энергообъектах, выплаты заработной платы на угольных и энергетических предприятиях, поиска архивных данных ликвидированных шахт, возникающих проблем у углеполучателей действующих угольных предприятий с вывозом бесплатного бытового топлива и ряда других вопросов.
Все обращения приняты в работу, подавляющее их большинство уже решено.