СММ ОБСЕ называет противоминную деятельность приоритетной для обсуждения на повестке Контактной группы в Минске в 2018 году. Об этом рассказал Председатель Народного Совета ДНР, постоянный полномочный представитель ДНР на переговорах в Минске Денис Пушилин.
«В этой связи необходимо четкое понимание того, что технические вопросы блока безопасности, такие как проведение разминирования, отвод тяжелых вооружений или разведение сил и средств неразрывно связаны с политическим блоком общего урегулирования. Политическая часть является основой для всех остальных вопросов, и пока она находится в глубокой стагнации, любые другие вопросы идут «со скрипом».
Несмотря на достигнутые договоренности о перемирии и дополнительных мерах его контроля, уровень эскалации нестабилен, полного и продолжительного прекращения боевых действий не наступает.
Убеждены, что это происходит в связи с отсутствием единого понимания разрешения конфликта у людей, которые находятся на передовой. С одной стороны, есть Минские соглашения, где четко прописано, каким образом должен происходить процесс деэскалации (в том числе и запрет на установку минных заграждений), с другой – отсутствие какого-либо прогресса в политической части на фоне заявлений первых лиц Украины о военных путях решения конфликта.
Закономерно, что такая ситуация порождает недоверие и создает условия, при которых люди по обе стороны от линии соприкосновения готовятся не к миру, а к войне. Обе стороны видят эти процессы, и если одна из сторон не предпримет зеркальных мер, то это будет означать поражение для нее. Очевидно, что если не будет минных заграждений, то возможность прорыва противника увеличивается в разы, равно как и захват территорий, который ВСУ за прошедшие два года осуществляли неоднократно.
И такое положение дел будет до тех пор, пока не будут определены условия сосуществования, установлены политические правила. Если до сих пор нет особого статуса Донбасса, нет амнистии, нет выборов и так далее, значит, украинская сторона делает ставку на другой вариант разрешения конфликта, принимая решения, идущие вразрез с Минскими соглашениями. Очевидное тому подтверждение – принятый Радой закон о «реинтеграции».
Естественно, все это отражается на ситуации вдоль линии соприкосновения. Отсюда и необходимость принятия зеркальных мер, в частности и в вопросах, связанных с минами. Отметим, что на фоне отсутствия тотального разминирования прогресс достигается в локальных случаях с учетом общих и государственных интересов безопасности сторон. Однако реальность такова, что пока отсутствуют политические решения в Минском процессе, основная цель – полная деэскалация конфликта – недосягаема», — заявил Денис Пушилин.
The OSCE SMM calls demining activities a priority for discussion on the Contact Group’s agenda in Minsk in 2018. Chairman of the DPR People’s Council, Permanent Plenipotentiary Representative of the DPR to the negotiations in Minsk Denis Pushilin told about that.
“In this regard it is necessary to clearly realize that technical issues of the security bloc, such as demining, heavy weapons withdrawal or disengagement of forces and assets, are indissolubly tied to the political bloc of the general resolution. The political part is the basis for all other issues, and while it is in a deep stagnation, any other issues “get off to a slow start”.
Despite the agreements reached on the ceasefire and additional measures to control it, the level of escalation is unstable; there is no complete and continuous cessation of hostilities.
We are sure that this happens due to the lack of a joint understanding of the conflict settlement between people who are at the front line. On the one hand, there are the Minsk Agreements, which clearly prescribe how the de-escalation process is to take place (including the prohibition of minefields), on the other hand, the lack of any progress in the political part amid the statements of the top officials of Ukraine about the military ways of the conflict resolution.
Expectedly, such a situation generates mistrust and creates conditions under which people on either side of the contact line prepare not for peace but for war. Both sides see these processes, and if one of the sides does not take mirror measures, that will mean a defeat for it. Obviously, if there are no minefields, then the possibility the adversary’s breakthrough increases several-fold, as well as the seizure of territories, which the AFU has done repeatedly over the past two years.
And this state of affairs will continue until the conditions for coexistence are determined, political rules are established. If there is still no special status for Donbass, no amnesty, no elections, and so on, then the Ukrainian side bets on another option for resolving the conflict, making decisions that contradict the Minsk Agreements. The obvious proof of that is the law on the “reintegration” adopted by the Verkhovna Rada.
Understandably, all this has impact on the situation along the line of contact. Hence the need arises to take mirror measures, in particular in matters related to mines. Note that amid the lack of a total demining, progress is achieved in local cases, given the general and state security interests of the sides. However, the reality is that till there are no political decisions in the Minsk process, the main goal — a complete de-escalation of the conflict — is out of reach,” Denis Pushilin stated.