14 февраля начальник отдела по работе с государственными социальными учреждениями и организационной работы Госслужбы по делам семьи и детей Рита Беляева провела прямую телефонную линию с жителями Донецкой Народной Республики на тему: «О функционировании детских социальных центров ДНР».

Как сообщает пресс-служба Государственной службы по делам семьи и детей ДНР, в ходе проведения прямой телефонной линии были даны исчерпывающие ответы на вопросы граждан, касающиеся работы детских социальных центров.

В частности, Рита Беляева подробно остановилась с ответами на вопросы о том, где находятся детские социальные центры, и какие услуги они предоставляют:

«Детский социальный центр – учреждение социальной защиты, созданное для длительного (стационарного) или дневного пребывания детей в возрасте от 3 до 18 лет, которые оказались в сложной жизненной ситуации. На территории ДНР функционируют пять таких центров. Они расположены в городах: Донецк, Горловка, Енакиево, Шахтерск и Харцызск. Деятельность центров направлена на осуществление социальной защиты детей и предоставление им комплексной психологической, педагогической, медицинской, правовой и других видов помощи».

Кроме того, представитель ведомства разъяснила, что в центры принимаются:
— дети из семей, оказавшихся в сложных жизненных обстоятельствах;
— дети, оставшиеся без попечения родителей или лиц, их заменяющих;
— дети, подвергшиеся насилию и требующие социально-психологической помощи;
— беспризорные дети.

На вопрос о возможном времени пребывания ребенка в центре, начальник отдела ответила, что ребенок может находиться там в течение времени, необходимого для его реабилитации, но не более 9 месяцев в случае стационарного пребывания и 12 месяцев — дневного пребывания. Принимаются дети в центры на основании:
— направления отдела по делам семьи и детей администрации по месту проживания ребенка;
— акта структурных подразделений по делам детей органов внутренних дел;
— личного обращения ребенка.

Принятые в центр дети обеспечиваются питанием, средствами личной гигиены, а в случае необходимости — одеждой по сезону.
В обязательном порядке родителям (или лицам их заменяющим) детей, находящихся в центре, оказывается психологическая и другая помощь, направленная на возвращение ребенка в семью.

«В ходе проведения прямых телефонных линий гражданам даются полные и исчерпывающие ответы, в пределах компетенции службы, на поставленные ими вопросы. При необходимости проводится дополнительное изучение вопроса, проверка или запрос соответствующей информации. Таким образом, ни одно из обращений не остается без внимания», – отметила заместитель руководителя ведомства Марина Дихтярюк.