На Большой сцене Донецкого государственного академического музыкально-драматического театра вечером 23 марта состоялась премьера драматической комедии «Вишнёвый сад» Антона Чехова в постановке главного режиссера Липецкого государственного академического театра драмы имени Л. Н. Толстого Сергея Бобровского. Это одно из самых известных произведений Чехова, которое было написано в 1903 году, а впервые поставлено на сцене в январе 1904 года. Великий классик не только русской, но и мировой литературы создал эту пьесу за год до своей смерти.
В Донецкой муздраме новый спектакль поставили за два месяца. До начала премьерного спектакля в холле театра зрителей встречал камерный оркестр. В зрительном зале был аншлаг.
«Очень волнуемся! Мы очень давно хотели, чтобы этот спектакль был в репертуаре нашего театра. Прежде всего хотелось, чтобы зрители могли соприкоснуться с прекрасными произведениями Чехова, с серьезной драматургией. Это русская классика и это автор, которого, думаю, что любят все. Получился прекрасный спектакль с хорошей атмосферой. Я уверена, что зрители нашего театра — жители Республики — люди думающие, поэтому спектакль воспримут очень хорошо», — рассказала о премьере генеральный директор-художественный руководитель Донецкой муздрамы Наталья Волкова.
Режиссер-постановщик из Липецка Сергей Бобровский поставил «Вишневый сад» впервые, хотя уже много лет работает над классическими произведениями, в том числе и Антона Чехова. Он отметил сегодняшнюю актуальность пьесы, которая была написана более века назад. «Это текст на все времена, и за эти сто с лишним лет уже доказано всем. Этот спектакль психологический. Это человеческая история, рассказанная сердцем», — сказал он.
Сергей Бобровский заявил, что практически полностью (на 98%) в спектакле сохранен авторский текст. «Все очень близко, я там ничего не дописывал, ни одного слова», — отметил он. Российский режиссер-постановщик особо подчеркнул игру актеров Донецкой муздрамы. «Очень грущу, что уезжаю домой. Для ребят была не совсем простая задача, так как они должны были не изображать, а стать этими персонажами. Они показали, что всегда готовы работать, всегда открыты», — сказал он.