В Народном Совете состоялось расширенное заседание Комитета по транспорту и связи, посвященное обсуждению проекта закона о перевозках на такси. В обсуждении законопроекта приняли участие представители Министерства транспорта ДНР, Донбасской академии транспорта, первичной профсоюзной организации таксистов города Донецка, инициативная группа предпринимателей, занятых предоставлением услуг в сфере перевозок на такси.
Как сообщает пресс-служба Народного Совета ДНР, в своем вступительном слове заместитель председателя Комитета Сергей Сверчков сообщил о проблемах, которые накопились в отрасли и требуют урегулирования.
«В первую очередь я хотел бы отметить, что в целом службы такси в Донецкой Народной Республике справлялись со своими задачами даже в самые сложные военные годы. Все, кто остался и работал 2014/15 годах, – большие патриоты своей земли, водители такси спасли не одну жизнь, рискуя своей.
Еще один очень важный момент – стабильность цены проезда. Сегодня в ДНР тарифы ниже, чем в России и на Украине, и это несмотря на все обстоятельства, о которых мы с вами знаем. В Республике средний тариф за подачу и первые 5 км – 75 руб., в то время как в РФ минимальный 100 руб., а по Украине — 90 руб. Поэтому большое спасибо службам такси, водителям за такую работу.
При этом в отрасли накопились проблемы, которые требуют разрешения, область деятельности совершенно не урегулирована, водители такси находятся в неравных условиях с нелегальными перевозчиками. Нигде не прописаны правила взаимоотношений между пассажиром и водителем, между водителем и информационно-диспетчерской службой и так далее.
Первым и пока основным вопросом, которым задаются все лица, принявшие решение заниматься предоставлением услуг в сфере перевозок на такси, является получение разрешительных документов. Действующим законодательством предусмотрена лицензия сроком на пять лет, которую выдает Министерство транспорта. Это позволяет обеспечить контроль данного вида деятельности.
В ходе одной из последних встреч от перевозчиков поступило предложение пересмотреть порядок оплаты стоимости лицензии. Представители водителей такси и перевозчики (самозанятые перевозчики) заявляют о том, что им было бы проще оплачивать лицензию ежегодно.
Законопроект определяет систему ответственности перевозчиков, самозанятых перевозчиков и информационно-диспетчерских служб за нарушения требований закона. Контроль обеспечения регулярных медицинских осмотров самих водителей и осуществление технического освидетельствования автомобилей возлагается на перевозчика (самозанятого перевозчика)», – сказал Сергей Сверчков.
В свою очередь представитель Министерства транспорта отметила, что главной целью профильного органа исполнительной власти является обеспечение безопасного дорожного движения.
«Задачей закона о перевозках на такси является в первую очередь урегулирование отношений между информационно-диспетчерскими службами и водителями такси. Данная деятельность должна стать именно профессией, а не подработкой. Мы в первую очередь преследуем обеспечение безопасности движения на дорогах, а не коммерческого интереса того или иного предпринимателя», – добавила представитель Министерства транспорта.
В заключение заседания депутаты обратились к представителям инициативной группы предпринимателей, занятых предоставлением услуг в сфере перевозок на такси с просьбой оформить в письменном виде свои предложения к законопроекту и предоставить в комитет для рассмотрения.