В течение I квартала 2018 года работа с обращениями граждан в Пенсионном фонде Донецкой Народной Республики была направлена на выполнение Конституции ДНР и Закона ДНР «Об обращениях граждан».
Как сообщает пресс-служба ведомства, за отчетный период в органы Пенсионного фонда Республики поступило около 311,1 тыс. обращений. На прямую телефонную линию к руководителям центрального аппарата и управлений Республики обратились порядка 0,3 тыс. граждан.
Председателем центрального аппарата и его заместителями за отчетный период проведено 15 выездных приемов, в том числе 9 в территориальных органах Пенсионного фонда и 6 в общественных приемных ОД «Донецкая Республика».
Руководителями территориальных управлений Республики проведено 230 выездных приема, на которые обратилось 1,6 тыс. граждан, а на личных приемах принято – 1,1 тыс. граждан.
Информационно-разъяснительная работа проводится в республиканских средствах массовой информации (официальный сайт ДНР, сайт Министерства труда и социальной политики ДНР, республиканское телевидение, редакции газет) по разъяснению действующего пенсионного законодательства и освещению деятельности органов Пенсионного фонда, а также на официальном сайте Пенсионного фонда Донецкой Народной Республики.
Кроме того, представителями территориальных управлений Пенсионного фонда в течении отчетного периода проводились различные встречи (совещания, круглые столы, рабочие группы), в том числе с представителями общественных и ветеранских организаций, предприятий, организаций и учреждений по разъяснению действующего пенсионного законодательства, прочие вопросы социальной сферы.
За отчетный период территориальными управлениями Пенсионного фонда проведена разъяснительная работа с гражданами с ограниченными физическими возможностями, инвалидами по зрению и лицам, которым исполнилось 80 и больше лет при посещении на дому, в телефонном режиме в рамках проекта «Звонок вежливости», по которому предоставлены консультации по вопросам пенсионного законодательства (обеспечения) и поздравление с юбилеем, праздником — 5 058 гражданам, а также предоставлена практическая помощь 459 лицам данной категории.
Работа с обращениями граждан напрямую зависит от неукоснительного соблюдения норм пенсионного законодательства как при назначении, так и выплате пенсий. В большинстве случаев количество обращений граждан в территориальные органы Пенсионного фонда и в центральный аппарат является показателем качества проводимой работы в плане своевременности и правильности назначения пенсий и сигнализирует о возможных недоработках.