Права граждан, проживающих на территории Донецкой Народной Республики, находятся под защитой Уполномоченного по правам человека в ДНР.
Граждане могут оформить обращение к омбудсмену любым удобным для них способом. Так, большую долю по-прежнему занимают устные обращения, которые поступают в ходе личной встречи с Уполномоченным или руководителями его аппарата, в отдел по работе с обращениями граждан, по телефонам горячей линии, через веб-приемную сайта омбудсмена. Также есть возможность обратиться с письменной жалобой, которую можно подать как лично, так и по электронной почте.
Как сообщает пресс-служба омбудсмена, с начала 2018 года в адрес главного правозащитника Республики поступило 2164 обращения. В период работы с 21 по 27 апреля 23 человека посетили личный прием Уполномоченного, 54 гражданам Республики предоставлена консультация отделом по работе с обращениями граждан, 32 консультации – рабочей группой по решению социальных проблем вынужденных временных переселенцев, 12 гражданам предоставлена юридическая консультация, 32 звонка поступило по телефонам горячей линии. По электронной почте аппарата Уполномоченного пришло 13 электронных обращений, также было принято к рассмотрению 8 письменных обращений, рассмотрено 13 из ранее поступивших.
Все поступающие обращения можно разделить на 4 категории: нарушения в сфере уголовного права – 124 обращения, нарушения в сфере гражданского права – 182, административно-правовые нарушения в адрес граждан ДНР – 0, вопросы социального и гуманитарного характера – 1033, вопросы, связанные с военными действиями – 294, другие вопросы – 531 обращение.
Из всей входящей корреспонденции, которая поступает в адрес Уполномоченного по правам человека в Донецкой Народной Республике, наиболее актуальной остается та, которая связана с вопросами реализации социальных прав граждан и нарушением этих прав. По территориальной принадлежности наибольшее количество жалоб и обращений поступает из Донецка.