В Министерстве транспорта состоялось очередное заседание Экспертного совета по стандартизации и техническому регулированию под председательством исполняющего обязанности заместителя министра транспорта ДНР Марины Шевкаленко. Об этом сообщает пресс-служба ведомства.
В заседании Экспертного совета приняли участие специалисты Министерства транспорта ДНР, представители департамента анализа и стратегического развития Совета Министров ДНР, руководители подведомственных Министерству транспорта государственных предприятий: «Донецкая железная дорога», «Донжелдорпроект», «Автодор», «Донавтодорпроект», а также представители ГОУ ВПО «Донецкий национальный технический университет», «Донецкий институт железнодорожного транспорта», «Донбасская национальная академия строительства и архитектуры».
И. о. заместителя министра транспорта ДНР Марина Шевкаленко, открывая заседание, обозначила необходимость проведения ведомством плановых работ по организации стандартизации в сфере транспорта, в частности по разработке и принятию документов по стандартизации.
Главным вопросом повестки дня заседания Экспертного совета было рассмотрение основных положений проекта документа по стандартизации «Свод правил. Требования к окраске железнодорожного подвижного состава» и результатов экспертизы к нему, проведенной рабочей группой.
С докладом выступил директор департамента железнодорожного транспорта Минтранса ДНР Антон Ботнарев. В своем выступлении он отметил, что качественная окраска железнодорожного подвижного состава современными лакокрасочными материалами является необходимой технологической процедурой, позволяющей защитить железнодорожный подвижной состав от коррозии и воздействия негативных факторов окружающей среды.
«Для распознавания железнодорожного подвижного состава зрительный контроль остается в числе основных средств обеспечения безопасности движения. Принятие Свода правил позволит не только утвердить единые нормативные требования к окраске подвижного состава, но и даст основания владельцам привести его к единому стилистическому оформлению с учетом новых тенденций по обеспечению пассивной безопасности и прогрессивных технологий окраски», – сказал Антон Ботнарев.
В ходе работы Экспертного совета участники заседания обсудили также вопросы создания постоянно действующей рабочей группы Экспертного совета в сфере железнодорожного транспорта и необходимости урегулирования порядка изготовления, применения, учета и хранения поверительных клейм, используемых в поверочных лабораториях в сфере транспорта.
С докладами выступили специалисты департаментов железнодорожного транспорта, технического регулирования и лицензирования Минтранса ДНР, представители ГП «Донецкая железная дорога».
В ходе голосования члены совета приняли решение об утверждении экспертного заключения на проект «Свод правил. Требования к окраске железнодорожного подвижного состава». Кроме того, департаменту железнодорожного транспорта, департаменту технического регулирования и лицензирования Минтранса ДНР было поручено подготовить соответствующие приказы министерства об утверждении документов: «Свод правил. Требования к окраске железнодорожного подвижного состава» и Порядка применения и хранения поверительных клейм в обособленных подразделениях ГП «Донецкая железная дорога».
По итогам проведенного заседания Марина Шевкаленко поблагодарила участников заседания за активное участие в работе совета и успешное рассмотрение всех представленных вопросов. Она отметила результативность деятельности постоянно действующей рабочей группы Экспертного совета в сфере железнодорожного транспорта в проведении экспертизы документов по стандартизации, а также необходимость проведения дальнейшей плодотворной работы совета, направленной на формирование эффективно функционирующей системы стандартизации в сфере транспорта и дорожного хозяйства.