Сегодня, 30 мая, главным специалист отдела по работе с государственными социальными учреждениями и организационной работы Госслужбы Юлия Ермоленко провела прямую телефонную линию для граждан Республики на тему: «Социальная защита детей из семей, оказавшихся в сложных жизненных обстоятельствах, в детских социальных центрах ДНР».

Как сообщает пресс-служба Государственной службы по делам семьи и детей ДНР, в ходе проведения прямой телефонной линии были даны исчерпывающие ответы на вопросы граждан Республики, касающиеся работы детских социальных центров.

В частности, Юлия Ермоленко подробно остановилась на том, где находятся детские социальные центры и какие услуги они предоставляют:

«Детский социальный центр – учреждение социальной защиты, созданное для длительного (стационарного) или дневного пребывания детей в возрасте от 3 до 18 лет, которые оказались в сложной жизненной ситуации. На территории Республики функционируют пять таких центров. Они расположены в городах: Донецк, Горловка, Енакиево, Шахтерск и Харцызск. Деятельность центров направлена на осуществление социальной защиты детей и предоставление им комплексной психологической, педагогической, медицинской, правовой и других видов помощи».

Большинство из детей, временно пребывающих в центрах, – это дети из семей, оказавшихся в сложных жизненных обстоятельствах. С указанными семьями центрами и отделами по делам семьи и детей администрации по месту проживания семей проводится работа, направленная прежде всего на возвращение ребенка в семью.
Также представитель ведомства разъяснила, что социальная защита детей осуществляется центрами путем предоставления детям комплекса социальных услуг, проведения социально-педагогической коррекции, социальной, психологической и педагогической реабилитации.

На вопрос о возможном времени пребывания ребенка в центре специалист Службы ответил, что ребенок может находиться в центре в течение времени, необходимого для его реабилитации, но не более 9 месяцев в случае стационарного пребывания и 12 месяцев – дневного пребывания.

«В ходе проведения прямых телефонных линий гражданам даются полные и исчерпывающие ответы на поставленные ими вопросы. Подобная форма работы удобна для жителей Республики, так как позволяет им адресно получить необходимую информацию», – отметила заместитель руководителя ведомства Марина Дихтярюк.