30 мая состоялось очередное заседание рабочей группы по вопросам безопасности Контактной группы на переговорах в Минске, сообщает Представительство ДНР в СЦКК и в переговорном процессе.

«Работа группы была сосредоточена на обсуждении предложенных СММ ОБСЕ двух проектах документов, которые содержат дополнительные меры контроля ситуации с безопасностью как в целом на линии соприкосновения, так и в районе Донецкой фильтровальной станции.

Представители республик и российская делегация всецело поддержали эти предложения и выразили готовность подписать оба документа.

Украинскую делегацию не устроили предложенные варианты, она внесла свои, по сути, традиционные коррективы, ссылаясь на линию от 19 сентября 2014 года.

Одним из самых горячих вопросов повестки встречи оставался срыв украинской стороной реализации рамочного решения на всех трех пилотных участках разведения сил и средств.

Координатор СММ ОБСЕ, посол Эртугрул Апакан, призвал стороны озвучить конкретные шаги для стабилизации ситуации на всех трех участках и не допустить регресса на тех участках, где удалось добиться положительного результата. Также озвучил, что последнее нарушение режима прекращения огня на участке разведения сил и средств №1 «Станица Луганская» зафиксировано 22 мая.

Представители Республики отметили, что благодаря достоверной информации СММ ОБСЕ, отраженной в отчетах, на данный момент можно констатировать факт срыва рамочного решения на всех трех участках.

Миссия зафиксировала новые позиции ВСУ на пилотном участке №3 «Петровское – Богдановка» там, где их быть не должно, установку новых минных полей в пределах участка разведения №2 «Золотое» – где их быть не должно. Первый участок «Станица Луганская» также остается без малейшего прогресса.

Единственный действенный шаг возвращения к реализации рамочного решения – это вывод сил и средств ВСУ с территории участка разведения и ликвидация новых позиций. В противном случае Республика будет вынуждена вернуть свои военные силы и средства на исходные позиции, которые были до начала разведения.

К сожалению, украинская сторона снова намеренно использует переговорную площадку для введения в заблуждение мировой общественности и всех участников Минского процесса, продолжая попытки решить конфликт военным путем.

Кроме того, она использует Минские соглашения как механизм давления, под прикрытием которого активно обостряет ситуацию в зоне боевых действий.

К еще большему сожалению, практически все нарушения Минских соглашений украинской стороной происходят с полного попустительства и бездействия ее западных кураторов, что вызывает устойчивое впечатление наличия каких-то иных, скрытых от общественности договоренностей.

Такое положение дел серьезно подрывает оказанное доверие обычных мирных граждан Минским соглашениям и в целом международному праву как институту защиты нарушенных прав человека.

Безусловно, это крайне негативно отражается на репутации как СММ ОБСЕ, так и на репутации стран-участниц Совета Безопасности ООН, которые единогласно одобрил резолюцию и поддержали Комплекс мер по выполнению Минских соглашений, принятых и подписанных в Минске 12 февраля 2015 года.

Представители Республик заявили об этих вопиющих нарушениях, совершенных украинской стороной, и призвали к активным действиям СММ ОБСЕ и стран-гарантов», — говорится в заявлении Представительства ДНР в СЦКК и в переговорном процессе.


On May 30th, 2018, another meeting of the working group on security issues of the Contact Group took place at the talks in Minsk, according to the DPR Representative Office to the JCCC and negotiation process.

“The work of the group was focused on discussing the two draft documents proposed by the OSCE SMM, which provide for additional measures of control over the security situation, both at the contact line in general, and particularly in the vicinity of the Donetsk Filter Station.

Representatives of the Republics and the Russian delegation fully supported these proposals and expressed their readiness to sign both documents.

The Ukrainian delegation was not satisfied with the options proposed; they made their own, actually, traditional adjustments, referring to the line as of September 19th, 2014.

One of the most topical issues on the agenda of the meeting was the Ukrainian side’s disruption of the implementation of the Framework Decision at all three pilot sites for withdrawal of forces and armaments.

OSCE SMM Coordinator, Ambassador Ertuğrul Apakan called on the parties to announce concrete steps to stabilize the situation at all three sites and to prevent regression at those sites where some positive result had been achieved. He also claimed that the last ceasefire violation in Stanitsa Luganskaya, site 1 for withdrawal of forces and armaments, had been recorded on May 22nd.

The representatives of the Republic noted that thanks to reliable information of the OSCE SMM documented in the reports, it can be said now that that the Framework Decision had been disrupted at all three sites.

The Mission has recorded new AFU positions at pilot site 3 Petrovskoye – Bogdanovka, where they should not be located, the deployment of new minefields within the Zolotoye withdrawal site 2, where they should not be as well. The first site, Stanitsa Luganskaya, has yet remained without the least progress.

The only effective step to get back to the implementation of the Framework Decision is to withdraw forces and armaments of the AFU from the territory of the withdrawal site and to liquidate their new positions. Otherwise, the Republic will have to return its military forces and armaments to its original positions, which were there before the beginning of the withdrawal.

Unfortunately, the Ukrainian side again deliberately takes advantage of the negotiation venue to mislead the world community and all the participants in the Minsk process, continuing attempts to resolve the conflict by force.

In addition, they use the Minsk agreements as a mechanism of pressure, under the guise of which they actively escalate the situation in the hostilities zone.

To even more regret, almost all violations of the Minsk Agreements by the Ukrainian side stem from the full connivance and inaction of their Western curators, which causes a lasting impression of existence of some other agreements hidden from the public.

This state of affairs seriously undermines trust of ordinary civilians in the Minsk Agreements and, generally, in international law as an institution for protection of violated human rights.

Undoubtedly, this has a very negative impact on the reputation of both the OSCE SMM and the reputation of the UN Security Council’s member countries that unanimously approved the resolution and supported the Complex of Measures to implement the Minsk Agreements adopted and signed in Minsk on February 12th, 2015.

The representatives of the Republics voiced these flagrant violations by the Ukrainian side and called on the OSCE SMM and the guarantor countries to make active efforts,” the statement of the DPR Representative Office to the JCCC and negotiation process says.