За первое полугодие 2018 года Инспекцией по защите прав потребителей проведено 969 плановых проверок. Кроме того, сотрудниками инспекции проведено 129 внеплановых проверок, которые проходили на основании обращений потребителей, писем государственных контролирующих органов, в том числе проведены совместные проверки с данными организациями. Об этом сообщает пресс-служба Минэкономразвития ДНР.
За отчетный период в адрес инспекции поступило 192 письменных обращения, 14 из них направлены Администрацией Главы ДНР, 19 – администрациями городов и районов, а также иными государственными учреждениями. За 6 месяцев текущего года специалистами инспекции закрыто 190 обращений, из них 95 – удовлетворены, проведены внеплановые проверки, произведен возврат денежных средств; по 81 обращению даны разъяснения; 14 – направлены по принадлежности в соответствующие организации, 2 обращения находятся в работе.
Также в Инспекцию по защите прав потребителей поступали устные обращения, которых за I полугодие зафиксировано 275, по каждому вопросу даны устные разъяснения и консультации.
Подводя итоги полугодия, можно выделить самые распространенные вопросы и жалобы, по которым обращаются жители Донецкой Народной Республики: просроченные либо некачественные продукты питания; отсутствие книги отзывов и предложений, уголка потребителя; приобретение некачественных сложнотехнических товаров; обсчет, обвес потребителей; некачественный ремонт сложнотехнических товаров; некорректное начисление оплаты за предоставленные услуги теплоснабжения, водоснабжения, газоснабжения и прочие.