На Крымском побережье закончилась вторая смена Всероссийского молодежного форума «Таврида» — «Стрит-арт смена», организованная для художников городской среды, урбанистов, дизайнеров и архитекторов. Об этом сообщает пресс-служба МОН ДНР.

В смене приняли участие около 450 человек из разных городов Российской Федерации, а также шестеро представителей Донецкой Народной Республики: студенты кафедры дизайна и арт-менеджмента экономического факультета Донецкого национального университета Екатерина Агарзаева, Екатерина Гришина, Ольга Урбанович, Дарья Трошкина, Денис Тимощук, Виталий Яремко.

Все участники презентовали свои проекты, приняли участие в дискуссиях и мастер-классах.

В целом участниками смены было подано свыше 80 заявок на Всероссийский конкурс молодежных проектов, где у каждого был шанс стать обладателем гранта на реализацию творческого проекта на сумму от 100 тысяч до 1 млн рублей. Сертификат на один миллион рублей организаторы вручили Илоне Лисотиной из Приморского края, представившей проект «Chain Camp». Девушка предложила провести образовательный фестиваль креативных индустрий.

«Проект Chain Camp (Чейн Кэмп) – это образовательный фестиваль, участники которого создают свои продукты в таких направлениях, как стрит-арт, стрит-фэшн, экшн спорт (скейтбординг, ВМХ, самокат), стрит-фуд, диджеинг и битмейкинг (создание электронной музыки в жанре хип-хоп). Авторы лучших работ получают возможность дальнейшего сотрудничества с партнерами нашего проекта. Участники фестиваля – молодые люди в возрасте от 16 до 25 лет, творческие деятели и будущие предприниматели креативных индустрий. Мы помогаем им начать создавать и развиваться всесторонне, охватывая сразу все ключевые направления современной культуры и моды», – отметила Илона.

В преддверии церемонии закрытия форума участники во главе с кураторами и экспертами школ презентовали итоги своей работы и проекты-победители. По итогам смены школой «Архитектуры и урбанистики – МАРХИ» было создано 10 стрит-арт проектов, которые будут реализованы в городах Российской Федерации. Школой идентичности городов представлена универсальная дорожная карта по созданию бренда малых городов, а также разработаны мобильные приложения, отражающие фирменный стиль городской среды и вовлекающие людей в жизнь конкретного города. Школой Street-art представлены проекты для реализации их в регионах, а также проведен арт-фестиваль, в рамках которого граффити-райтеры расписали 130-метровую стену форума.

О своих впечатлениях и представленных проектах студенты ДонНУ расскажут в начале учебного года в ходе культорологического семинара, который планирует провести коллектив кафедры дизайна и арт-менеджмента экономического факультета ДонНУ.