Жители Республики могут обратиться в отделы ЗАГС с заявлением о внесении изменений и исправлений в записи актов гражданского состояния в случае, если обнаруживаются орфографические ошибки в актах гражданского состояния или указаны неполные или неправильные сведения.
«Заявление о внесении изменений в запись акта гражданского состояния подается в территориальный отдел ЗАГС по месту жительства заявителя или по месту хранения первого экземпляра записи актов, подлежащих изменению или исправлению, при предъявлении паспорта или паспортного документа.
Иностранцы, лица без гражданства, которые постоянно проживают на территории Донецкой Народной Республики, подают заявление о внесении изменений в запись акта гражданского состояния, составленную органом государственной регистрации актов гражданского состояния Донецкой Народной Республики, в территориальный отдел ЗАГС по месту жительства», — сообщила начальник Буденновского отдела ЗАГС Донецка Елена Александрова.
Круг лиц, имеющих право на подачу заявления на внесение изменений в запись акта гражданского состояния:
— лицо, в отношении которого составлена запись акта;
— один из родителей несовершеннолетнего (малолетнего) ребенка;
— попечитель несовершеннолетнего и опекун малолетнего ребенка;
— опекун недееспособного лица;
— внесение изменений в записи актов гражданского состояния в отношении умерших лиц проводится по заявлению лиц, входящих в круг наследников по закону или завещанию, согласно действующему законодательству Донецкой Народной Республики (в данном случае, лицо, которое обращается в отдел ЗАГС, свое право на подачу такого заявления должно подтвердить документально, то есть предъявить документы, подтверждающие родственные отношения, или предъявить завещание);
— представитель органа опеки и попечительства при осуществлении полномочий по опеке и попечительству в отношении лица, которое имеет право на подачу такого заявителя.
«Сотрудник территориального отдела ЗАГС, принявший заявление, сверяет сведения, указанные заявителем в заявлении, с паспортом или паспортным документом. Документы, которые имеют исправления, подчистки или вызывают сомнения в их достоверности, проверяются и при необходимости направляются для проведения их экспертизы в судебно-экспертное учреждение Министерства юстиции ДНР (за счет заявителя). Территориальный отдел ЗАГС не вправе отказать гражданину в принятии и рассмотрении заявления о внесении изменений», — отметила Елена Александрова.
Начальник Буденновского отдела ЗАГС также добавила, что после внесения изменений в запись акта гражданского состояния заявителю повторно выдается свидетельство о государственной регистрации.
Размер республиканской пошлины за внесение исправлений, изменений, дополнений в записи актов гражданского состояния, включая выдачу свидетельства, составляет 34 руб., согласно Постановлению Совета Министров ДНР № 19-11 от 16.10.2015 г.