Сегодня, 4 сентября, в Министерстве транспорта ДНР прошла Межведомственная конференция «Реализация государственной тарифной политики в сфере железнодорожного транспорта», сообщает пресс-служба ведомства.
В работе конференции приняли участие специалисты Министерства транспорта ДНР, представители Совета Министров ДНР, Министерства доходов и сборов ДНР, Министерства промышленности и торговли ДНР, Министерства угля и энергетики ДНР, Министерства финансов ДНР, Министерства экономического развития ДНР, Министерства агропромышленной политики и продовольствия ДНР, Республиканской службы по тарифам, ГУ «Институт экономических исследований», Донецкого института железнодорожного транспорта, ЗАО «Внешторгсерсвис». Организатором конференции выступило Министерство транспорта ДНР.
«Целью мероприятия является адаптация к существующей ситуации в железнодорожной отрасли, текущему состоянию дел в экономике Республики, реализации требований действующего законодательства в части регулирования тарифообразования на железнодорожном транспорте», – отметил в своем вступительном слове врио Министра транспорта ДНР Ростислав Маркелов.
В рамках конференции состоялось обсуждение назревшей необходимости решения вопросов формирования и реализации государственной политики в области регулирования тарифов на железнодорожном транспорте. Были рассмотрены вопросы применения действующей методики государственного регулирования тарифов и внесены предложения по ее совершенствованию.
Подробно было уделено внимание текущему состоянию дел на ГП «Донецкая железная дорога».
«Донецкая железная дорога – это 2 432 км железнодорожных путей, которые соединяют промышленные предприятия с населенными пунктами, а также необходимую инфраструктуру для осуществления перевозочного процесса. На сегодняшний день предприятие состоит из 58 обособленных подразделений, 58 железнодорожных станций и раздельных пунктов, в число которых входят три сортировочные станции и 46 станций, на которых производятся погрузочно-разгрузочные работы. Всего вследствие боевых действий было разрушено 1 354 объекта железнодорожной инфраструктуры. На данный момент восстановлена работоспособность более 1 130 объектов. Возобновлена работа крупных железнодорожных узлов Республики: Иловайска, Дебальцево и Ясиноватой.
ГП «Донецкая железная дорога» является одним из крупнейших плательщиков в бюджет Республики, по итогам 2017 года всего по налогам в бюджет перечислено 380 млн. рос. руб.
Кроме того, на ГП «Донецкая железная дорога» лежит большая социальная нагрузка – это пассажирские перевозки. За 2017 год перевезено более 800 тыс. пассажиров, в том числе 400 тыс. льготной категории, обеспечивается ежедневное курсирование 65 пригородных поездов», – озвучил в своем выступлении начальник отдела аналитической и методологической работы департамента железнодорожного транспорта Минтранса ДНР Денис Пашков.
Участники конференции пришли к единому мнению, что для нормального функционирования Донецкой железной дороги и обеспечения стабильности перевозок необходимо внедрение новой методики расчета тарифов, которая отражает современную экономическую ситуацию в Республике.
По итогам обсуждения была сформирована рабочая группа, основной целью деятельности которой является разработка новых подходов к формированию тарифообразования на железнодорожном транспорте Республики.