Сегодня, 17 сентября, в прямом эфире канала «Россия 24» Министерство обороны Российской Федерации в ходе брифинга обнародовало собственные данные расследования крушения малайзийского «Боинга-777». Силовым ведомством названы причастные к делу воинские части и стороны, сообщает корреспондент официального сайта ДНР.
Начальник Главного ракетно-зенитного управления Министерства обороны РФ, генерал-лейтенант Николай Паршин заявил:
«24 мая 2018 года представителями совместной следственной группы был проведен брифинг, в ходе которого были продемонстрированы фрагменты двигателя и сопла ракеты 9М38 ракетно-зенитного комплекса «Бук», которой, по версии следствия, 17 июля 2014 года был сбит малайзийский самолет рейса MH17. При этом акцентировалось внимание на номере этой ракеты.
Данные номера композиционно состоят из двух частей. Первая часть – это конструкторское обозначение элементов изделия. Так, 9Д131 – аббревиатура двигателя ракеты, а 9Д131-05000 – соплового блока. Вторая часть является уникальным заводским номером, позволяющим идентифицировать каждый компонент изделия. Таковыми в нашем случае являются для двигателя номер 8869032, а для сопла ракеты — номер 830113. Зная серийные номера сопла и ракеты, в дальнейшем появилась возможность установить номер зенитной ракеты и зенитно-ракетного комплекса «Бук», интересующие совместную следственную группу. Эксперты работали в архивах Долгопрудненского научно-производственного предприятия, в период существования СССР это Долгопрудненское машиностроительное объединение, являющееся производителем ракет для зенитно-ракетного комплекса «Бук». Исследованные документы позволили точно определить бортовой номер этой ракеты. Речь прежде всего идет о комплекте технической документации, которая заполняется на заводе-производителе на каждое произведенное изделие и хранится там независимо от того, находится ли оно на территории Российской Федерации или за ее пределами. Среди предъявляемых документов присутствует паспорт на сопловой блок 9Д13105000 №830113 и формуляр двигателя ракеты 9Д131 с заводским номером 869032. Представленные на брифинге компоненты и номера агрегатов, отмеченные в технической документации, хранившейся на Долгопрудненской научно-производственном предприятии и демонстрируемый сегодня, идентичны. Из формуляра на двигатель ракеты видно, что сопло является его составной частью и установлено на него 24 декабря 1986 года. В соответствии с записью в формуляре на двигатель в тот же день он был установлен на ракету 9М38 с заводским серийным номером 8868720. Собранная из этих частей ракета получила заводской номер 8868720.
Таким образом, достоверно установлено, что двигатель и сопло, которые были продемонстрированы общественности представителями совместной следственной группы в ходе брифинга в мае сего года, принадлежали ракете 9М38 с заводским номером 8868720, где
8 – изделие произведено на Долгопрудненском научно-производительном предприятии;
86 — год изготовления;
8720 — уникальный заводской серийный номер ракеты, который присваивался производителем.
Зная заводской серийный номер изделия, по журналу учета принятой продукции, который велся военным представительством Министерства обороны, можно определить бортовой, то есть боевой номер ракеты, а также установить, для какой воинской части она была предназначена, дату ее отгрузки с предприятия и дату ее приемки воинской частью. После получения информации о заводском серийном номере ракеты 8868720 и даты ее изготовления, то есть 24 декабря 1986 года, нами был изучен журнал принятой продукции по изделиям 9М38, изготовленных в 1986 году. Указанный журнал содержит сведения, составляющие государственную тайну, и имеет гриф «совершенно секретно». Для данных журналов предусмотрены длительные сроки хранения, что позволило нам спустя столько лет найти информацию по движению ракеты с заводским серийным номером 8868720. Более того, с учетом значимости информации, обнаруженной в этом журнале, нами было принято беспрецедентное решение о рассекречивании соответствующих записей в этом документе. И сейчас мы представляем их вашему вниманию.
Запись о движении ракеты 9М38 с заводским серийным номером 8868720 в этом документе сделана в позиции с порядковым номером 74. Из этого следует вывод: представленные на пресс–конференции совместной следственной группы двигатель и сопловой блок являются частями ракеты 8868720. 29 декабря 1986 года она была отправлена железнодорожным транспортом в войсковую часть 20152. Достоверно известно, что ракета воинской частью была получена, о чем был составлен приемный акт с соответствующей записью в журнале. Действительное наименование воинской части 20152, куда была доставлена ракета, – 223 зенитно-ракетная бригада. В 1986 году бригада входила в состав Прикарпатского военного округа и дислоцировалась в городе Теребовля Тернопольской области УССР. На ее вооружении состояли зенитно-ракетные комплексы «Бук». После распада СССР на территорию Российской Федерации она не выводилась и была включена в состав вооруженных сил Украины. Согласно Указу Президента Украины, эта бригада переименована в 223 зенитно-ракетный Теребовлянский полк. В настоящее время воинская часть, имеющая на вооружении зенитно-ракетные комплексы «Бук», дислоцируется в городе Стрый Львовской области Украины.
Отметим, с 2014 года 223 Теребовлянский ЗРП привлекался к участию в т.н. АТО на территории Донецкой и Луганской областей Украины».
Напомним, малайзийский самолет был сбит над территорией Донецкой Народной Республики 17 июля 2014 года. Авиалайнер Boeing 777-200ER авиакомпании Malaysia Airlines выполнял рейс MH17 по маршруту Амстердам — Куала-Лумпур. В результате крушения погибли все находившиеся на его борту 298 человек — 283 пассажира и 15 членов экипажа.