В концертном зале Донецкой государственной академической филармонии 9 ноября состоялся концерт Александра Парецкого «Между прошлым и будущим», посвященный 10-летию творческой деятельности артиста, а ныне — руководителя филармонии. Как сообщает корреспондент официального сайта ДНР, при полном аншлаге в зрительном зале в двух отделениях концерта прозвучала джазовая и эстрадная музыка, песни из кинофильмов в исполнении Александра Парецкого и солисток филармонии — заслуженной артистки Анны Братусь и Алисы Черкасовой, а также септет-джаза под управлением Александра Куслина и Академического симфонического оркестра под управлением Данила Милки.
Начало творческой деятельности Александра Парецкого было в вокальной студии Дворца культуры имени Валентины Кирсановой в Макеевке, где он прозанимался год с небольшим. Затем начал заниматься вокалом во Дворце детского и юношеского творчества в студии известных солистов Донецкой филармонии — Анатолия Юхнова и его супруги Людмилы Бородицкой. Они подготовили его к поступлению в музыкальное училище. Учился у Юрия Мухамедзянова, затем у Степана Бабаликова. После этого прошел обучение в Донецкой музыкальной академии у корифея донецкой оперной сцены Александра Коки. Там же, в Донецкой музыкальной академии, успешно прошел ассистентуру-стажировку по специальности «Академическое пение» в классе народной артистки Алины Коробко.
В филармонию пришел в 2008 году, будучи студентом музыкальной академии. Дебют Александра Парецкого на сцене концертного зала имени Сергея Прокофьева Донецкой филармонии состоялся на 6 лет раньше — в январе 2002 года. Это был юбилейный концерт Анатолия Юхнова в честь его 55-летия. Будучи уже солистом филармонии, выступил в совместном концерте с Анной Братусь.
Вспоминая свой период пребывания на посту министра культуры ДНР, он, несмотря на всю сложность ситуации, теперь уже по прошествии нескольких лет считает, что тогда удалось выбрать правильные направления развития культурной сферы Донецкой Народной Республики. «Филармоническая жизнь на постсоветском пространстве очень трудная — единицы филармоний становятся на такие «рельсы», когда совмещают академическую и популярную музыку, стараясь сбалансировать их, придавая разные интересные для публики формы», — сказал он.
В этот вечер Александра Парецкого с юбилеем поздравили множество его друзей и поклонников.