Права граждан, проживающих на территории Донецкой Народной Республики, находятся под защитой Уполномоченного по правам человека в ДНР.
Граждане могут оформить обращение к омбудсмену любым удобным для них способом. Так, большую долю по-прежнему занимают устные обращения, которые поступают в ходе личной встречи с Уполномоченным или руководителями его аппарата, в отдел по работе с обращениями граждан, по телефонам горячей линии, через веб-приемную сайта омбудсмена. Также есть возможность обратиться с письменной жалобой, которую можно подать как лично, так и по электронной почте.
Как сообщает пресс-служба омбудсмена, с начала 2018 года в адрес главного правозащитника Республики поступило 5 541 обращение. В период работы с 17 по 23 ноября 11 человек посетили личный прием Уполномоченного, 50 гражданам Республики была предоставлена консультация отделом по работе с обращениями граждан, 15 консультаций – рабочей группой по решению социальных проблем вынужденных временных переселенцев, 8 гражданам предоставлена юридическая консультация. Также 10 письменных обращений было принято к рассмотрению, 7 – рассмотрено из ранее поступивших обращений. 32 звонка поступило по телефонам горячей линии. На электронную почту аппарата Уполномоченного пришло 4 электронных обращения.
Все поступающие обращения можно разделить на 6 категорий: нарушения в сфере уголовного права – 362 обращения; нарушения в сфере гражданского права – 468; административно-правовые нарушения в отношении граждан ДНР – 6; вопросы социального и гуманитарного характера – 2 829; вопросы, связанные с военными действиями – 633; другие вопросы – 1 243 обращения.
Из всей входящей корреспонденции, которая поступает в адрес Уполномоченного по правам человека в Донецкой Народной Республике, наиболее актуальной остается та, которая связана с вопросами реализации социальных прав граждан и нарушением этих прав.