В Министерстве транспорта подвели итоги работы с обращениями граждан в 2018 году. По сообщениям пресс-службы ведомства, Министерство в пределах своей компетенции обеспечивает рассмотрение обращений граждан и оказание содействия заявителям в защите их прав и законных интересов в соответствии с Законом Донецкой Народной Республики «Об обращениях граждан».
Специалистами сектора по работе с обращениями граждан большое внимание уделяется своевременному рассмотрению обращений. В частности, готовятся и доводятся до руководителей и непосредственных исполнителей установленные сроки работы с обращениями граждан. Практически каждое поступившее обращение требует детальной проработки. Особое внимание уделяется качеству подготовки ответов заявителям. Подробно поясняются возможные пути и способы решения всех поднимаемых гражданами вопросов.
В адрес Министерства транспорта за 2018 год поступило 3 025 обращений граждан, включая личный и выездной приемы, письменные и электронные обращения, а также обращения, поступившие на телефонную горячую линию ведомства, в которых было озвучено 3 223 вопроса. Это на 30% больше, чем за 2017 год (2 280 обращений).
Анализ поступивших обращений показал, что характер вопросов принципиально не изменился. По-прежнему лидирует сфера автомобильных пассажирских перевозок. Прежде всего это работа городских, пригородных, междугородных и международных автобусных маршрутов – 46% (1 492), проезд пассажиров льготных категорий – 10% (307). Также значительное количество обращений касалось работы железнодорожного транспорта – изменения графиков движения поездов, запуска новых маршрутов, перспектив железнодорожного сообщения с Российской Федерацией – 7% (219). Кроме того, жители обращались по вопросам лицензирования – 5% (162), ремонта и содержания дорог и мостов – 5% (156). По вопросам трудоустройства обратилось 2 % граждан (54). Количество прочих вопросов составило 24% (791).
В прошлом году руководством Министерства транспорта проведено 24 выездных приема граждан во всех городах Республики, в ходе которых принято 117 человек, что на 44 % меньше, чем за 2017 год (209 человек). Кроме того, согласно графику, личные приемы осуществлялись и в общественной приемной Минтранса ДНР. На личный прием к руководству Министерства обратилось 35 граждан, тогда как в 2017 году количество обратившихся было почти вдвое больше – 60 человек, что говорит о снижении социальной напряженности населения Республики в транспортной сфере.
В течение 2018 года граждане активно использовали интернет для обращения к руководству Министерства транспорта, что подтверждает увеличение электронных обращений на официальный сайт Министерства. Данная форма связи позволяет жителям Республики оперативно обращаться для своевременного решения проблемных вопросов. За отчетный период специалистами Министерства транспорта принято и рассмотрено 251 письменное обращение (295 вопросов) и 733 обращения в форме электронных документов (785 вопросов) – всего 984 обращения, поступило на официальный сайт ведомства, что на 17 % больше в сравнении с 2017 годом (817).
Помимо этого, 1 889 обращения поступили на телефонную горячую линию Министерства транспорта, что на 37% больше, чем в предыдущем году (1 194).
Обращаясь устно, граждане нуждались чаще всего в квалифицированном разъяснении действующего законодательства и способов его применения. По вопросам, требующим дополнительного рассмотрения и конкретных действий, граждане обращались с письменными заявлениями