Граждане могут оформить обращение к омбудсмену любым удобным для них способом. Так, большую долю по-прежнему занимают устные обращения, которые поступают в ходе личной встречи с Уполномоченным или руководителями его аппарата, в отдел по работе с обращениями граждан, по телефонам горячей линии, через веб-приемную сайта омбудсмена. Также есть возможность обратиться с письменной жалобой, которую можно подать как лично, так и по электронной почте.
Как сообщает пресс-служба омбудсмена, с начала 2019 года в адрес Уполномоченного по правам человека в Донецкой Народной Республике поступило 175 обращений.
В период работы с 12 по 18 января 4 человека посетили личный прием уполномоченного, 35 гражданам Республики была предоставлена консультация отделом по работе с обращениями граждан, 8 консультаций – рабочей группой по решению социальных проблем вынужденных временных переселенцев, 7 гражданам предоставлена юридическая консультация. Также принято к рассмотрению 8 письменных обращений, рассмотрено 15 из ранее поступивших. 36 звонков поступило по телефонам горячей линии. На электронную почту аппарата Уполномоченного пришло 16 электронных обращений.
Все поступающие обращения можно разделить на 6 категорий: нарушения в сфере уголовного права – 11 обращений; нарушения в сфере гражданского права –13; административно-правовые нарушения в отношении граждан ДНР – 1; жалобы на действия (бездействие) правоохранительных органов и военнослужащих – 13; жалобы на действия (бездействие) должностных лиц органов исполнительной власти – 4; вопросы социального и гуманитарного характера – 82; вопросы, связанные с военными действиями – 20; другие вопросы – 25 обращений.
Из всей входящей корреспонденции, которая поступает в адрес Уполномоченного по правам человека в Донецкой Народной Республике, наиболее актуальной остается та, которая связана с вопросами реализации социальных прав граждан и нарушением этих прав.