В Министерстве экономического развития ДНР подвели итоги работы Инспекции по защите прав потребителей за 2018 год.
Как сообщает пресс-служба ведомства, в течение 2018 года Инспекцией по защите прав потребителей систематично проводилась работа по контролю за соблюдением субъектами хозяйствования Республики нормативных правовых актов в сфере защиты прав потребителей.
За отчетный период сотрудниками Инспекции было проведено 2656 проверок, из них 322 — внеплановых. В ходе проверок субъектов хозяйствования в сфере торговли и услуг, в том числе ресторанного хозяйства, были выявлены административные правонарушения и наложены санкции, предусмотренные ст.23 Закона Донецкой Народной Республики «О защите прав потребителей», а также ст.155 ч.1, ч.3, ст.172, ст.155² КУоАП.
Кроме того, с целью разъясняя правовых механизмов госрегулирования в сфере защиты прав потребителей и оказания консультационной помощи населению, в 2018 году осуществлялась работа общественной приемной при инспекции, которой было проведено 528 устных консультаций.
Также в инспекцию за 2018 год поступило 462 письменных обращений, 436 из них на данный момент уже обработаны, потребителям даны ответы.
Напоминаем, что на официальном сайте Инспекции по защите прав потребителей http://izpp.govdnr.ru размещена электронная форма подачи обращений в инспекцию, благодаря которой каждый житель Республики имеет возможность оперативно подать жалобу на субъект предпринимательства, нарушивший права потребителя.
Также специалистами инспекции на постоянной основе ведется разъяснительная работа путем публикации информационных материалов и практических советов о том, как следует поступать в случае нарушения прав потребителя в разных отраслях (торговли либо услуг).
В целях совершенствования правовых механизмов защиты прав потребителей, в 2018 году были разработаны изменения в Закон о защите прав потребителей, которые находятся на стадии рассмотрения Народного Совета Донецкой Народной Республики.