Нередко обнаруживаются орфографические ошибки в актах гражданского состояния или указаны неполные или неправильные сведения. В этом случае жители Республики могут обратиться в отделы ЗАГС с заявлением о внесении изменений и исправлений в записи актов гражданского состояния.

«Не стоит пугаться сложностей при обнаружении ошибок в личных документах, ведь в любом случае орган ЗАГС, действуя в рамках законодательства, всегда готов оказать содействие в решении вопросов, связанных с внесением изменений в записи актов гражданского состояния. Так, за 2018 год нашим отделом рассмотрено 180 заявлений о внесении изменений и дополнений в записи актов гражданского состояния, выдано 5 отказов», — пояснила начальник Кировского отдела ЗАГС ГРП МЮ ДНР Наталья Герасименко.

Как отметила представитель ЗАГС, в случае утраты или порчи первично выданного свидетельства заинтересованные лица имеют право на повторное получение свидетельства. При этом свидетельство будет содержать только те данные и только в том виде, как они отражены в записи акта гражданского состояния. Если в документе обнаружена ошибка, а при этом в записи акта она отсутствует, выдается повторное свидетельство с данными в соответствии с записью акта.

Данные в свидетельстве, которое находится на руках, и в записи акта гражданского состояния должны быть идентичными и соответствовать подлинным данным. На практике, причем не всегда по вине работников органов ЗАГС, допускаются ошибки. Необходимость внесения изменений может быть обусловлена неверными данными в тех документах, на основании которых производится государственная регистрация записи акта гражданского состояния.

Заявление о внесении изменений в запись акта гражданского состояния подается в отдел ЗАГС по месту жительства заявителя либо по месту хранения записи акта гражданского состояния.

Заявление об установлении отцовства, которое является основанием для внесения изменений, может быть подано в территориальный отдел ЗАГС или по месту вынесения решения суда об установлении отцовства.

Срок рассмотрения заявлений о внесении изменений составляет 3 месяца со дня подачи соответствующего заявления в территориальный отдел ЗАГС. При наличии уважительных причин этот срок продлевается с письменного разрешения руководителя отдела ЗАГС Государственной Регистрационной Палаты Министерства юстиции Донецкой Народной Республики. Срок продления не может превышать 3 месяцев.

«Законодательством определен четкий круг лиц, имеющих право на подачу заявления о внесении изменений в запись акта гражданского состояния. К ним относятся:

— лицо, в отношении которого составлена запись акта;

— один из родителей несовершеннолетнего, опекун, попечитель ребенка;

— опекун недееспособного лица;

— наследник умершего;

— представитель органа опеки и попечительства при осуществлении полномочий по опеке и попечительству в отношении лица, которое имеет право на подачу такого заявления.

Документы, которые имеют исправления, подчистки или вызывают сомнения в достоверности, проверяются и при необходимости направляются для проведения экспертизы в судебно-экспертное учреждение Министерства юстиции ДНР за счет заявителя», — подчеркнула начальник Кировского отдела ЗАГС.

Одновременно с подачей заявления должны быть представлены свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния, которое подлежит обмену в связи с внесением изменений в запись акта гражданского состояния, и документы, подтверждающие наличие основания для внесения исправления или изменения, а также документ, удостоверяющий личность заявителя.

Если запись акта гражданского состояния, в которую необходимо внести изменения, хранится в архиве другого территориального отдела ЗАГС, то отдел ЗАГС, принявший заявление, направляет запрос по истребованию соответствующей записи акта гражданского состояния.

В случае отсутствия (утраты) записи акта гражданского состояния, в которую необходимо внести изменения, решение вопроса о внесении изменений возможно только после восстановления утраченной записи акта в соответствии с Правилами внесения изменений в записи актов гражданского состояния, их восстановления и аннулирования. Отсутствие (утеря) записи акта должно быть подтверждено документально.

После внесения изменений в запись акта гражданского состояния заявителю повторно выдается свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния.