В целях государственного регулирования отношений, возникающих между потребителями и производителями, исполнителями, импортерами, продавцами, а также для защиты права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества, безопасных для жизни, здоровья, имущества и окружающей среды, Инспекцией по защите прав потребителей систематично проводится работа по контролю за соблюдением субъектами хозяйствования Республики нормативных правовых актов в сфере защиты прав потребителей.
В соответствии с нормами действующего законодательства за период с 1 января по 31 марта 2019 года Инспекцией по защите прав потребителей Донецкой Народной Республики была проведена 461 плановая и 83 внеплановых проверки субъектов хозяйствования, осуществляемых на основании обращений потребителей и писем государственных контролирующих органов, сообщает пресс-служба МЭР.
Кроме того, на постоянной основе работает общественная приемная Инспекции, где профильные специалисты предоставляют потребителям консультации, помогают составить письменные обращения и разъясняют права, закрепленные в Законе «О защите прав потребителей» Донецкой Народной Республики. За отчетный период в общественную приемную Инспекции поступило 99 устных обращений, по всем вопросам предоставлены разъяснения.
Также в адрес Инспекции по защите прав потребителей поступило 156 письменных обращений, из них:
Специалистами Инспекции на постоянной основе ведется консультационная работа, осуществляемая путем публикации на официальном сайте информационных материалов и практических советов, определяющих порядок действий потребителя в случае нарушения его прав.
Тематика поступающих обращений распределилась таким образом:
Напоминаем, что на официальном сайте Инспекции по защите прав потребителей http://izpp.govdnr.ru в разделе «Документы» опубликованы нормативные правовые акты, на основании которых осуществляется государственное регулирование в сфере защиты прав потребителей. На сайте также размещена электронная форма подачи обращений в Инспекцию, благодаря которой каждый житель Республики имеет возможность оперативно подать жалобу на субъект предпринимательства, нарушивший его права.