Самым крупным перевозчиком в Донецке (по объемам перевозке пассажиров) является коммунальное предприятие «Донэлектроавтотранс», которое осуществляет перевозку жителей и гостей столицы трамваями, троллейбусами и автобусами большой вместимости. Об успехах и достижениях, а также о насущных проблемах предприятия в интервью корреспонденту официального сайта Донецкой Народной Республики рассказал директор ДЭАТ Юрий Атаманов.
КП «ДЭАТ» было создано в январе 2015 года и является правопреемником коммунального предприятия с 90-летней историей. «Значительный ущерб предприятию нанесли боевые действия в 2014–2015 годах. На рабочих местах погибли сотрудники предприятия, пострадала инфраструктура, подвижной состав. Тем не менее, коллектив ежедневно выполняет работы по обеспечению передвижения городского пассажирского транспорта для удовлетворения потребностей населения», — сказал Юрий Атаманов.
Среднесуточный выпуск подвижного состава на маршруты города составляет 104 троллейбуса, 85 трамваев и 24 автобуса большой вместимости. Только за 2018 год было перевезено 97 млн. пассажиров, в т.ч. 58 млн. льготной категории. «Предприятие получает из бюджета финансирование по компенсации финансовых потерь, что позволяет своевременно выплачивать заработную плату и оплачивать потребленные энергоносители, закупать ГСМ. Благодаря именно этому у нас сохранен самый низкий тариф на проезд в муниципальном транспорте – 3 рос. рубля!» — отметил директор.
Существует у предприятия и ряд серьезных проблем. Одной из них является устаревший трамвайно-троллейбусный парк, нехватка специальной техники и запасных частей. Так, замены требуют порядка 70% троллейбусов и трамваев, однако данное мероприятие требует больших финансовых вложений. «Несмотря на тяжелое положение, специалистами трамвайных и троллейбусных депо поддерживается в надлежащем состоянии имеющийся парк машин, выполняется текущий ремонт, каждое полугодие проводятся работы по подготовке к эксплуатации подвижного состава в осенне-зимний и весенне-летний периоды», — подчеркнул Юрий Атаманов.
Кроме того, ДЭАТ испытывает острый дефицит водителей и сотрудников рабочих специальностей, неукомплектованность штата составляет 53% от необходимого количества. «Основной причиной, которая вызвала данную проблему, является низкий уровень заработной платы, несоизмеримый с ответственностью и условиями труда ремонтного персонала и водителей подвижного состава. Средняя заработная плата по предприятию составляет 8,618 тыс. рос. рублей. На сегодняшний день вопрос с повышением уровня заработной платы находится на контроле в профильных министерствах и ведомствах», — прокомментировал директор ДЭАТ.
Впрочем, работникам предприятия предоставляется гарантированное официальное трудоустройство, своевременная выплата заработной платы, бесплатные проезд в городском электротранспорте, материальная помощь, поощрения и т.д. На базе ДЭАТ осуществляется обучение водителей троллейбусов и трамваев в учебно-курсовом комбинате, набор в группы обучения проводится на постоянной основе.
«Проблемы предприятия актуальны не только для Донецка, но и для всех городов Республики, где работает городской электротранспорт. В настоящее время Министерство транспорта ДНР формирует государственную программу восстановления электротранспорта. И мы ожидаем, что все изменится к лучшему!» — подытожил Юрий Атаманов.