Сегодня, 17 мая, в ходе визита в Москву Глава Донецкой Народной Республики дал расширенное интервью агентству РИА Новости. Вопросы касались выдачи российских паспортов гражданам ДНР, хода расследования убийства первого Главы ДНР Александра Захарченко, Минского процесса, обмена пленными, сообщает пресс-служба АГ ДНР.
– Насколько я знаю, начался процесс оформления российских паспортов гражданам Донецкой Народной Республики.
– Действительно, процесс оформления российских паспортов идет.
– То есть, документы на паспорт России принимаются на территории ДНР?
– Совершенно верно. Во всех городах и районах Республики.
– А сколько таких пунктов открыто?
– Порядка 33 пунктов. Что касается количества паспортов, указ предполагает рассмотрение документов до трех месяцев, а прошел только месяц. Сейчас можно говорить о принятых документах – их порядка 2,5 тысяч.
Повысилось количество граждан, желающих быстрее получить и паспорта Донецкой Народной Республики. Предпринимаются все усилия, чтобы закрыть все организационные вопросы.
– После гибели первого Главы ДНР Александра Захарченко поступала информация, что вроде бы подозреваемые задержаны. Сколько человек все-таки задержано и на какой стадии сейчас находится расследование?
– В ходе следственных действий установлена вся цепочка лиц, причастных к убийству Александра Захарченко, включая организаторов, исполнителей и заказчиков. Также установлены схема подготовки и реализации операции, схема завоза и перемещения взрывных устройств. Есть понимание того, как инструктировались исполнители.
Конкретные фамилии сейчас назвать не могу, как и детали следствия, потому что не все причастные сейчас задержаны, работа в этом направлении еще продолжается. Можно сказать, что среди заказчиков есть очень высокопоставленные граждане Украины и других стран, которые оказывали им поддержку.
– Как вы оцениваете ход переговоров в Контактной группе после смены президента на Украине?
– Пока мы видим блокирование переговорного процесса со стороны Украины. Результаты весьма сомнительные. Украина не готова сейчас принимать активное участие в переговорах, решать поставленные вопросы и выполнять взятые на себя обязательства в рамках Комплекса мер.
– Встречи продолжаются?
– Следующие переговоры запланированы на 22 мая.
– Вчера представитель Украины в гуманитарной подгруппе Ирина Геращенко объявила о своей отставке. Как вы считаете, это хорошо или плохо? Или опять кадровая чехарда начнется?
– Она давно уже не приезжала в Минск. Комментировала все, находясь в Киеве или другом месте. Если посмотреть на результаты ее работы, когда был последний обмен пленными, ее неэффективность становится абсолютно очевидной. С нашей позиции – она больше мешала процессу обмена. Причем мы бы поняли, если бы она действовала подобным образом только в отношении наших граждан, но она именно мешала либо тормозила процессы по освобождению своих граждан, за которых она должна была бороться и находить любые возможности, чтобы они быстрее вернулись домой. Это все, что видели наши представители до последнего дня.
– Сейчас вы ждете появления более адекватного представителя?
– Сейчас рано об этом говорить. Мы все же имеем дело с Украиной.
– Последний обмен пленными прошел в декабре 2017 года. Сейчас стоит ждать обмен по формуле «всех на всех»?
– Наши представители настаивают на обмене пленными как можно быстрее, но встречных шагов от Украины мы пока не видим. С их стороны есть попытки делить людей на категории, попытки всячески втянуть Российскую Федерацию и так далее. Это политические игры со стороны уходящего киевского режима.
– А от нового режима вы чего ждете?
– Пока можно говорить о том, что уже прослеживается отсутствие конструктива. Необходим диалог, чтобы наступил мир. Мир Донбассу нужен, но, безусловно, с учетом интересов граждан Донецкой Народной Республики, с учетом нашего выбора. Сейчас мы видим заявления, что Киев о судьбе Донбасса собирается говорить с Россией вместе того, чтобы говорить с нами.
– А вы готовы к диалогу?
– Мы к диалогу готовы, но только с учетом интересов граждан Донецкой Народной Республики.
– Давно обсуждалась тема выборов глав городов и районов. Есть какие-нибудь планы по этому вопросу?
– Установление местного самоуправления предполагается и гарантируется Конституцией Донецкой Народной Республики. Сейчас, исходя из практики, мы видим определенную потребность со стороны как руководства Республики, так и гражданского общества повысить эффективность взаимодействия на местном уровне. И недавно общественность вышла с инициативой – принять закон о местном самоуправлении. Эту инициативу мы поддержали. Более того, сейчас проходят публичные слушания законопроекта. Наши граждане принимают активное участие в его обсуждении и даже приносят свои предложения о внесении каких–то изменений в законопроект. Считаю, что это правильно, так как такие обсуждения сделают более прозрачным этот закон в том плане, по какому принципу будет формироваться местное самоуправление.
– То есть, выборы будут проводиться уже по этому закону?
– Совершенно верно.
– Как вы считаете, Украина признает эти местные выборы? Они соответствуют Минским договоренностям?
– Как раз местные выборы предусмотрены Минскими соглашениями. Но если мы будем просто ждать Украину, затягивать эти процессы, тогда мы, получается, будем действовать не в интересах наших граждан. Сейчас нам нужно в первую очередь сконцентрироваться на данном законе, потом уже думать о выборах.