На сегодня увеличилось количество обращений граждан в отделы записи актов гражданского состояния по вопросу выдачи повторных свидетельств всех видов, в том числе и о рождении. В некоторых записях актов о рождении отсутствуют графы «Отчество» и «Место рождения» ребёнка в связи с тем, что на момент регистрации рождения бланк записи акта не предусматривал указанные графы. Порядок дополнения записи акта о рождении сведениями об отчестве и месте рождения ребёнка разъяснила начальник Червоногвардейского отдела ЗАГС Людмила Пахомова.
«Для подачи заявления о внесении изменений в запись акта о рождении граждане могут обратиться в отдел записи актов гражданского состояния как по месту жительства, так и по месту хранения первого экземпляра соответствующей записи акта.
С заявлением о внесении изменений имеют право обратиться:
— лица, в отношении которых составлена запись акта;
— один из родителей несовершеннолетнего ребёнка;
— попечители несовершеннолетнего и опекуны малолетнего ребёнка;
— опекуны недееспособных лиц;
— представители органа опеки и попечительства в отношении лица, которое имеет право на подачу такого заявления.
Обратившись в отдел записи актов гражданского состояния, заявители предъявляют паспорт или паспортный документ и заполняют заявление установленного образца.
К заявлению о внесении изменений прилагается квитанция на сумму 34 рубля об оплате республиканской пошлины и квитанция на сумму 100 руб. за принятие и рассмотрение заявления о внесении изменений в запись акта о рождении.
Вместе с заявлением предоставляются свидетельства, в которых указаны неправильные или неполные сведения», — пояснила Пахомова.
Если в записи акта о рождении отсутствуют графы «Отчество» и «Место рождения» относительно сведений о ребёнке или сведения в этих графах отсутствуют, то их дополнение проводится на основании данных, указанных в паспорте (паспортном документе) заявителя, а также имени отца, указанного в записи акта.
Если запись акта о рождении, которую необходимо дополнить отсутствующими сведениями, хранится в архиве другого отдела записи актов гражданского состояния, то отдел, который принял заявление, направляет запрос по истребованию соответствующей записи акта гражданского состояния.
«На основании собранных документов отдел записи актов гражданского состояния составляет заключение о внесении изменений в запись акта о рождении заявителя, после чего сведения об отчестве и месте рождения ребёнка вносятся в запись акта.
После внесённых изменений в запись акта о рождении заявителю выдаётся или направляется в территориальный отдел записи актов гражданского состояния по месту его жительства свидетельство о рождении с отметкой «Повторное».
Свидетельство о рождении, которое было подано заявителем для внесения изменений, аннулируется и уничтожается в установленном порядке», — добавила начальник Червоногвардейского отдела ЗАГС.