С начала года специалистами Инспекции по защите прав потребителей ДНР проведены 1 633 плановые проверки субъектов хозяйствования. Также за отчетный период проведено 299 внеплановых проверок на основании обращений потребителей и писем государственных контролирующих органов.
Сотрудниками Инспекции в ходе проверок субъектов хозяйствования в сфере торговли и услуг, в том числе общественного питания, выявлены административные правонарушения и наложены санкции, предусмотренные ст.23 Закона Донецкой Народной Республики «О защите прав потребителей», а также ст. 155 ч. 1, ч. 3, ст. 155-2, ст. 167, ст. 168-1, ст. 172 КУоАП.
С 1 января по 30 сентября выявлены нарушения и запрещена к реализации следующая продукция, не соответствующая требованиям нормативных документов:
— алкогольная продукция – 8 356,1 л;
— безалкогольная продукция – 3 738,5 л;
— молочная продукция – 341,6 кг;
— рыбная продукция – 1 662,8 кг;
— мясная продукция – 2 170,3 кг;
— бакалея – 6 311,6 кг;
— овощи и фрукты – 7 139,4 кг;
— ГСМ – 3 294,0 л;
— непродовольственные товары – 7 118,0 шт.
Кроме того, на постоянной основе осуществляет работу общественная приемная Инспекции, где профильными специалистами предоставлено 377 консультаций потребителям, оказана помощь в составлении письменных обращений и разъяснены права, закрепленные в Законе Донецкой Народной Республики «О защите прав потребителей». Также ведется разъяснительная работа по телефону горячей линии: (062)304-53-38, (071)314-49-17.
Напоминаем, что на сайте Инспекции по защите прав потребителей izpp.govdnr.ru также размещена электронная форма подачи обращений, посредством которой каждый житель Республики имеет возможность оперативно подать жалобу на субъект предпринимательства, нарушивший права потребителя.