Сегодня подразделения Народной милиции ДНР были полностью выведены за пределы участка разведения № 3 «Петровское-Богдановка». В соответствии с пунктом 8 Рамочного решения Контактной группы от 21 сентября 2016 года, по завершении всего процесса разведения ни представители личного состава НМ Донецкой Народной Республики, ни представители личного состава вооруженных формирований Украины «ни при каких обстоятельствах не могут находиться на участках разведения, пребывание на которых разрешено только офицерам Совместного центра контроля и координации (СЦКК)».
Донецкая Народная Республика готова строго соблюдать данное требование Рамочного решения, как и любые взятые на себя обязательства. Однако нас настораживают заявления украинской стороны о возможном возвращении ВФУ на прежние позиции на участке. Еще большую обеспокоенность и недоумение вызывают заявления западных политиков, в частности временного поверенного в делах США на Украине, о том, что после разведения туда смогут зайти представители полиции и национальной гвардии Украины.
Возвращаясь к пункту 8 Рамочного решения, акцентируем внимание на том, что в районе разведения не могут находиться ни украинские военные, ни национальная гвардия, ни полиция. Согласно Дополнению к Комплексу мер, термин «вооруженные силы Украины» включает в себя любые вооруженные формирования Украины.
Видимо, западные кураторы особо не тратят время на прочтение официальных документов Минских соглашений, только так можно объяснить подобные заявления. Напомним также, что такие подразделения, входящие в состав Национальной гвардии, как «Азов» и подобные им, известны всему Донбассу своими преступлениями против мирных граждан, приравненными к геноциду населения. Даже Конгресс США включил его в список террористических организаций.
Кроме того, заявление Тейлора противоречит здравому смыслу. Суть разведения заключается как раз в том, чтобы отвести силы и средства сторон на достаточное расстояние для недопущения осуществления обстрелов и общей деэскалации ситуации на линии соприкосновения. Следовательно, возникает вопрос к западным дипломатам: какое может быть мирное урегулирование конфликта, если на оставленные позиции одними вооруженными формированиями вернутся другие вооруженные так называемые националистические формирования?
Рекомендуем господину Тейлору более внимательно ознакомиться с Минскими документами, в частности с Рамочным решением. Остается надеяться, что его заявление будет воспринято всеми здравомыслящими головами как недоразумение и не послужит руководством к действию для украинского руководства. В противном случае все наши усилия по возобновлению разведения, направленные на достижение мира, будут напрасны: если на участки зайдут представители силовых структур Украины – напряженность в данных районах останется прежней, изменится разве что название вооруженных формирований и униформа их представителей.
Руслан Якубов,
Руководитель Представительства ДНР в СЦКК и в переговорном процессе