Правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, регулируются Конституцией Донецкой Народной Республики, Законом «Об обращениях граждан», другими законами и иными нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики. Об этом сообщает пресс-служба Министерства юстиции ДНР.

Согласно статье 8 Закона Донецкой Народной Республики «Об обращениях граждан», обращение может быть устным, изложенным гражданином и записанным должностным лицом на личном приеме, или письменным, направленным по почте или переданным гражданином в соответствующий орган лично или через законного представителя.

Лица, которые не являются гражданами Донецкой Народной Республики и законно находятся на ее территории, имеют такое же право на подачу обращений, как и граждане Донецкой Народной Республики, если иное не предусмотрено международными договорами Донецкой Народной Республики.

Подача гражданами предложений (замечаний) и заявлений (ходатайств) сроком не ограничивается. Жалоба на решение может быть подана гражданином в течение одного года с момента его принятия, но не позднее одного месяца со времени ознакомления гражданина с принятым решением. Жалобы, поданные с нарушением указанного срока, не рассматриваются.

В соответствии со статьей 4 Закона Донецкой Народной Республики «Об обращениях граждан» граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления, средства массовой информации, в учреждения и организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.

Письменные обращения граждан должны содержать:

— наименование и (или) адрес государственного органа, органа местного самоуправления либо должность лица, которому направляется обращение;
— фамилию, имя, отчество (при наличии) гражданина, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
— изложение сути обращения;
— дату и личную подпись гражданина (граждан).

Обращение, оформленное без соблюдения этих требований, возвращается гражданину с соответствующими разъяснениями не позднее чем через десять дней со дня его поступления.

Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение тридцати календарных дней со дня регистрации письменного обращения, а те, которые не требуют дополнительного изучения, – безотлагательно, но не позднее пятнадцати календарных дней со дня их получения.