В среду, 15 января, Ольга Черкашина, главный специалист сектора по защите жилищных прав детей отдела по делам детей Государственной службы по делам семьи и детей Донецкой Народной Республики провела прямую телефонную линию с гражданами на тему: «Защита жилищных и имущественных прав детей, в том числе детей-сирот и детей, лишенных родительского попечения». Об этом сообщает пресс-служба ведомства.
Так, в ходе телефонных консультаций представитель ведомства ответила на вопросы о постановке детей-сирот и детей, лишенных родительского попечения на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, сохранении права пользования жилым помещением, содействии в принятии мер по вступлению в право наследования имущества.
В частности, Ольга Черкашина ответила на вопрос о том, может ли быть передано в аренду другим лицам жилое помещение, которое сохраняется за ребенком-сиротой или ребенком, лишенным родительского попечения.
«Такое жилое помещение может быть передано в аренду другим лицам с разрешения соответствующего органа опеки и попечительства, которое оформляется распоряжением главы администрации города, района в городе, района Донецкой Народной Республики по месту его нахождения. На основании распоряжения главы местной администрации между опекуном над имуществом ребенка и лицом, которое арендует жилое помещение, заключается договор аренды», — сообщила специалист.
Также она подчеркнула, что срок действия договора аренды не может превышать срок пребывания ребенка в учреждении для детей-сирот и детей, лишенных родительского попечения, под опекой, попечительством, в приемной семье, детском доме семейного типа. Вопрос регистрации в указанном жилом помещении лица, которое его арендует, и лиц, которые постоянно проживают с ним, решается с согласия органа опеки и попечительства.
«Арендодатель должен не позднее чем за шесть месяцев до даты возвращения ребенка уведомить лицо, которое арендует жилое помещение, о необходимости освобождения жилого помещения и о подготовке помещения для проживания ребенка», — отметила Ольга Черкашина.
Всего за время работы прямой телефонной линии в Службу поступило шесть звонков от граждан Республики. Всем обратившимся были предоставлены разъяснения согласно действующему законодательству.