Глава фракции «Слуга народа» в верховной раде Давид Арахамия заявил, что согласился бы на возобновление поставок воды в российский Крым при условии вывода вооруженных формирований с территории Донбасса и восстановления украинского контроля над границей. Это высказывание прокомментировал руководитель Центрального исполкома ОД «ДР» Алексей Муратов.
«Иначе как жалкой такую попытку торга со стороны высокопоставленного представителя команды Зеленского не назовешь. Следует отметить, что прекращение водоснабжения с территории Украины после возвращения Крыма в состав Российской Федерации действительно создало ряд трудностей, прежде всего для местных жителей. Однако крымчане при активном содействии федеральных властей за эти годы практически преодолели сложности и научились справляться с проблемой.
Равным образом научились справляться без Украины ДНР и ЛНР в условиях продолжающейся социально-экономической блокады и военно-политического противостояния. Националистическая диктатура Киева – явно не то, что народ Донбасса хотел бы видеть на своей территории, а потому ни о каком выводе или расформировании Народной милиции речи быть не может. Тем более что это противоречит Минским соглашениям, в которых закреплен статус НМ, а также дан четкий порядок реализации шагов по мирному урегулированию конфликта.
В частности, украинская сторона путем внесения соответствующих изменений в конституцию и действующее законодательство должна предоставить жителям республик Донбасса гарантии безопасности, а также широкого самоуправления вплоть до свободного трансграничного сотрудничества с Российской Федерацией. При этом отношения с Киевом будут выстраиваться на договорной основе.
Другими словами, в Минских соглашениях речь идет о цивилизованном разводе с Украиной, а не о возобновлении ее контроля. Указанный путь призван обеспечить деэскалацию насилия и восстановление прав и свобод жителей Донбасса.
Поэтому убогие инсинуации Зеленского и его команды относительно Минских соглашений ничтожны и заранее обречены провал, демонстрируют беспомощность и отсутствие политической воли», — подчеркнул Муратов.