С 23 по 27 марта в Минюст ДНР поступило 44 письменных обращения граждан по вопросам работы органов ЗАГС, наследованию по закону и завещанию, нотариальных тарифов, порядка легализации и регистрации недвижимого имущества, изготовления технической документации на недвижимое имущество, взыскания алиментов, сообщает пресс-служба ведомства.
Руководством Минюста проведен личный прием граждан, на котором был принят один житель Республики. Для оказания правовой помощи гражданам, которые проживают в отдаленных районах Донецкой Народной Республики, в Минюсте ДНР осуществляет работу телефон горячей линии. В рамках его работы за отчетный период предоставлены 149 консультаций.
В правовой общественной приемной в соответствии с утвержденным графиком осуществляется прием граждан специалистами Минюста ДНР, где предоставляется квалифицированная правовая помощь в пределах компетенции министерства. Так, за вышеуказанный период в общественную приемную обратились 7 граждан. Также по телефону правовой общественной приемной предоставлены 10 консультаций.
В рамках работы Гуманитарной программы по воссоединению народа Донбасса на телефон Минюста ДНР обратились 4 гражданина.
Напоминаем, что 17 декабря 2019 года, вступил в силу Закон Донецкой Народной Республики «О внесении изменений в Закон Донецкой Народной Республики «Об обращениях граждан», принятый Народным Советом 6 декабря 2019 года. Закон устанавливает нормы, согласно которым до 1 января 2022 года, в органы прокуратуры, органы внутренних дел, органы государственной безопасности, органы юстиции и в орган исполнительной власти, реализующий государственную политику в сфере исполнения уголовных наказаний, обращения направляются исключительно в письменной форме, с соблюдением требований, установленных Законом ДНР «Об обращениях граждан».
К рассмотрению не принимаются обращения, которые предоставлены в электронном виде; не содержат фамилии, собственного имени, отчества, адреса места жительства (места пребывания) гражданина; содержат текст, не поддающийся прочтению; содержат нецензурные либо оскорбительные слова или выражения; пропущен без уважительной причины срок подачи жалобы; подано повторное обращение, если оно уже было рассмотрено по существу и в нем не содержатся новые обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения обращения по существу; с заявителем прекращена переписка; анонимные обращения, если они не содержат сведений о готовящемся, совершаемом или совершенном преступлении; содержат вопросы, не относящиеся к компетенции Министерства юстиции.
С графиком приема граждан можно ознакомиться на сайте Министерства юстиции ДНР в разделе «Прием граждан», в котором размещена вся необходимая контактная информация.