В Министерстве юстиции разъясняют, что для проведения государственной регистрации прав с выдачей свидетельства на новый или реконструированный объект недвижимого имущества, строительство которого осуществлялось с привлечением средств физических и юридических лиц, заявитель подает:
— документы, подтверждающие приобретение в собственность лицом закрепленного за ним объекта строительства (например, инвестиционный договор, договор о паевом участии, договор купли-продажи имущественных прав и т.п.);
— справку из перечня лиц, принимавших участие в инвестировании объекта строительства и за которыми проводится государственная регистрация прав;
— технический паспорт на объект инвестирования (например, квартиру, жилое, нежилое помещение и т.п.);
— копии документов, заверенные лицом, которое привлекало средства физических и юридических лиц. Исключения составляют случаи, когда лицо, привлекавшее средства физических и юридических лиц, представляет оригиналы таких документов. Также заявителем подается документ, подтверждающий присвоение объекту недвижимого имущества почтового адреса. Однако исключениями являются случаи, когда в результате реконструкции объекта недвижимого имущества его почтовый адрес не изменился;
— в случае проведения реконструкции объекта недвижимого имущества подается документ, подтверждающий возникновение, изменение, переход и прекращение вещных прав на объект недвижимого имущества до проведения его реконструкции;
— документ, подтверждающий возникновение, изменение, переход и прекращение вещных прав на земельный участок;
— документ, удостоверяющий принятие в эксплуатацию законченного строительством объекта.
Государственная регистрация вещных прав на недвижимое имущество осуществляется в соответствии с действующим законодательством Донецкой Народной Республики.