Сегодня, 18 июля, официальный представитель Народной милиции ДНР полковник Эдуард Басурин заявил об обнаружении тела третьего украинского диверсанта, погибшего в районе Зайцево.
«Вчера нами передано украинской стороне тело второго диверсанта, идентифицированного как гражданин Эстонии, погибшего 13 июля в районе населенного пункта Зайцево в результате подрыва на мине. Гражданство погибшего также подтвердил представитель МИД Эстонии.
По запросу украинской стороны в СЦКК о поиске третьего тела нами был продолжен осмотр места подрыва диверсионно-разведывательной группы, был обнаружен труп очередного диверсанта.
В настоящее время специалистами проводится идентификация его личности и прорабатывается вопрос с украинской стороной о передаче тела погибшего.
Заявления официального Киева о нахождении якобы медиков в районе подрыва в третий раз демонстрируют их преднамеренно выдуманную историю, прямо указывающую на стремление уйти от ответственности перед западными кураторами за допущенную гибель иностранных наемников.
Все имущество и вооружение группы диверсантов, найденное нами, представляет собой высококачественные дорогостоящие образцы производства стран НАТО, используемые в подразделениях сил специальных операций в дневное и ночное время суток.
Рядом с телом третьего диверсанта обнаружен автомат АКМ-ТК7 с номером ЛЯ3098, с нештатным цевьём, пистолетной рукоятью, прикладом, ручкой переноса огня и кронштейном для крепления прицельных приспособлений. Ремень на автомате также нештатный, с возможностью быстрого сброса. Из снаряжения военнослужащий имел облегчённый бронежилет «Плейт-Кэрриер» с тремя подсумками для магазинов АКМ и шлем «Темп 3000» в штатном чехле.
Также при нем была найдена радиостанция «Моторолла», а в районе обнаружения тела, в радиусе 20 метров, были следы крови, что свидетельствует о том, что военнослужащий погиб не сразу, а был ранен и пытался связаться по радиосвязи с командованием с призывом о помощи. Однако в тот момент командир 35-й бригады морской пехоты Палас был занят проработкой легенды, оправдывающей свои действия и снимающей ответственность за гибель иностранных граждан. Вместо оказания экстренной помощи раненому военнослужащему он пытался отвлечь внимание общественности на несуществующие детали, жилет и каску медика, а в это время его подчиненный медленно умирал», — рассказал Эдуард Басурин.