О работе Единой информационной системе нотариата, создании отдельных специализированных реестров рассказал в эксклюзивном интервью корреспонденту официального сайта ДНР министр юстиции ДНР Юрий Сироватко.
«Единая информационная система нотариата – это автоматизированная информационная система, которая состоит из отдельных специализированных реестров, таких как:
1) Реестр нотариусов Донецкой Народной Республики;
2) Реестр нотариальных сделок;
3) Наследственный реестр;
4) Реестр доверенностей;
5) Реестр бланков единого образца для совершения нотариальных действий.
Каждый из указанных Реестров предназначен для комплексной автоматизации процессов сбора, обработки и хранения сведений о нотариальной деятельности и нотариальных действиях, а также обеспечения всех видов информационного взаимодействия (обмена) между нотариусами в Донецкой Народной Республике.
Нотариусы при обращении граждан для совершения нотариальных действий вносят в реестры единой информационной системы нотариата сведения об удостоверении сделок об отчуждении имущества, об открытии наследственного дела, об удостоверении доверенности, отмене доверенности и т.д.
Благодаря указанным реестрам значительно упростилась процедура получения нотариусами необходимой информации для совершения нотариальных действий.
Так, если ранее при заведении наследственного дела нотариус должен был обращаться с запросом в Минюст и ждать письменного ответа о наличии либо отсутствии заведенного наследственного дела, то сейчас каждый нотариус может получать необходимую информацию в Наследственном реестре.
Реестры просты в использовании, нотариусы принимали непосредственное участие в их разработке.
Для выявления проблем в ходе эксплуатации, их исправления и оптимизации работы Реестров в Министерстве юстиции созданы рабочие группы, которые находятся в постоянном контакте с нотариусами», — рассказал Юрий Сироватко.